Как правильно оформить дарение недвижимости в Бурятии
С растущей популярностью дарения недвижимости в России Управление Росреестра по Республике Бурятия решило ответить на вопросы, возникающие у граждан при оформлении таких сделок. Вместе с заместителем руководителя Управления Саррой Хайруллиной разобрались в нюансах дарения недвижимости.
Основные документы для дарения
Дарение оформляется обязательно письменно путем составления договора.
Если вы решили подарить квартиру или другой объект недвижимости, важно знать, что дарение предполагает безвозмездную передачу прав на имущество. Несмотря на простоту процесса оформление требует внимательного подхода и подготовки всех необходимых документов:
1. Документы, удостоверяющие личности обеих сторон.
2. Договор дарения.
3. Заявление о государственной регистрации перехода права (представляется дарителем).
4. Заявление о государственной регистрации права собственности (представляется одаряемым).
5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (представляется одаряемым).
6. Документы, подтверждающие право собственности дарителя.
7. Другие необходимые документы.
Следует помнить, что даритель должен иметь полное право на распоряжение недвижимостью, а само имущество не должно находиться под арестами.
Когда нужно нотариальное удостоверение?
В настоящее время дарение не требует нотариального удостоверения. Однако уже в первом чтении ГосДумы принят проект Федерального закона № 498499-8, в котором предусмотрена обязательная нотариальная форма, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются супругами или состоят друг с другом в близком родстве: родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры.
Налоги на дарение недвижимости
По правилам Налогового кодекса РФ, если даритель и одаряемый являются близкими родственниками, доход от дарения не облагается налогом.
Изменения в законодательстве с ноября 2024 года
Нововведением станет вступление в силу приказа ФНС России с 1 ноября 2024 года. Нотариусы начнут использовать новые формы документов для передачи сведений о наследовании и дарении недвижимости в налоговые органы. Это сделает информацию о сделках более доступной для контроля, что в свою очередь поможет снизить случаи мошенничества.
Как подать документы на регистрацию?
Документы на регистрацию сделки дарения можно подать несколькими способами: через нотариуса, который удостоверил договор, в электронном виде через Личный кабинет на сайте Росреестра, или обратиться в офисы МФЦ.
Только государственная регистрация права собственности подтверждает переход прав собственности на недвижимость к одаряемому.
Другие новости
Росреестр в целях сохранения недвижимости разработал методическое пособие для граждан, содержащее основные способы и методы защиты от злоумышленников.
Правительство Российской Федерации приняло постановление №826 от 31 мая 2025 года, направленное на повышение эффективности использования земельных ресурсов и защиту прав граждан, проживающих по соседству с заброшенными
Накладываемый запрет на распоряжение недвижимостью существенно ограничивает права собственника, делая невозможным совершение сделок купли-продажи, дарения, аренды, обмена или залога.
Управление Росреестра по Республике Бурятия продолжает оказывать адресную поддержку военнослужащим, находящимся в зоне проведения специальной военной операции.
В 2025 году в регионе стартовали комплексные кадастровые работы (ККР) федерального назначения, охватывающие 19 муниципальных образований.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Указ №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
В случае утраты документов на недвижимость жителям Республики Бурятия не стоит паниковать. Существует четкий алгоритм действий для получения документов.
В целях обеспечения единообразного и устойчивого употребления в Российской Федерации наименований географических объектов и сохранения указанных наименований создается Государственный каталог географических названий (Г
Многие граждане при покупке объекта недвижимости, оформлении наследства или в связи с постановкой на кадастровый учет своего дома задаются вопросом: какие документы им понадобятся?