Инвентаризация и опись имущества должника в процедурах банкротства: в чем отличия?
Согласно законодательству арбитражный управляющий в процедуре банкротства обязан принять меры по выявлению имущества должника. Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В чем отличие инвентаризации имущества от описи имущества должника рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Андрей Максимов:
- в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.
Инвентаризация представляет собой процедуру сверки фактического наличия и состояния активов организации с данными бухгалтерского учёта. Конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
В отличии от банкротства юридического лица, в процедуре банкротства гражданина инвентаризация не проводится. К заявлению о признании гражданина банкротом прилагается опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя. Форма описи утверждена Приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530 «Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом».
В процедуре банкротства арбитражный управляющий проверяет нет ли у должника корыстных намерений скрыть имущество. Для проверки он отправляет запросы в Росреестр, ГИБДД, ФНС. О проведении описи имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитаться перед собранием кредиторов.
Таким образом, сведения о проведении описи имущества гражданина не требуют их опубликования в ЕФРСБ. Кроме того, Законом о банкротстве не предусмотрен срок для проведения описи имущества, в таком случае суды руководствуются положениями Закона о банкротстве, регламентирующими сроки проведения инвентаризации в процедуре конкурсного производства.
Другие новости
Обследование пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети является одним из направлений деятельности Управления Росреестра по Вологодской области.
Сегодня, 9 декабря, в День Героев Отечества, сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области приняли участие в митинге у мемориала погибшим Героям специальной военной операции на Аллее Героев в Вологде.
5, 12, 19 и 26 декабря 2025 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области будут работать горячие линии по вопросам противодействия корр
На вопросы вологжан отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Братахин.
Команда Управления Росреестра по Вологодской области одержала победу в интеллектуальной игре «Юридический брейн-ринг», организованной Вологодским региональным отделением Ассоциации юристов России в рамках Регионального
27 ноября 2025 года специалисты Управления Росреестра по Вологодской области Татьяна Батина и Галина Сударева приняли участие в работе круглого стола посвященного 80-й годовщине начала Нюрнбергского процесса.
28 ноября 2025 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать горячая линия на тему: «Неиспользование земельных участков в населённых пунктах, садовых и огородных товариществах».
