Как зарегистрировать договор ипотеки недвижимости в электронном виде в три шага

| ср | 26.03.2025 | 19:43

Регистрация ипотеки в электронном виде - это удобный, быстрый и современный способ оформления залога недвижимости.

Предлагаем пошаговую инструкцию пользователя «Как зарегистрировать договор ипотеки недвижимости в электронном виде».

1.  Получение в аккредитованном удостоверяющем центре или в офисе МФЦ усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), подготовка договора ипотеки в формате электронного документа.

2. Подача документов через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru.

  • на сайте Росреестра зайти в личный кабинет через учетную запись Госуслуг;
  • перейти во вкладку «Мои услуги и сервисы» → «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» → «Регистрация прав» → «Подача заявлений из личных кабинетов сторон сделки (2 и более)» → «Ипотека»;
  • заполнить заявление, приложив электронные документы, подписать документы электронной подписью одной стороной сделки;
  • подписать документы второй стороной сделки, после получения соответствующего уведомления (после подписания документы возвращаются инициатору).

3. Уплата госпошлины.

Размер госпошлины: для физических лиц — 1 000 рублей, для юридических лиц — 4 000 рублей.

После подписания всех документов обеими сторонами формируется уникальный идентификатор начислений (УИН), по которому необходимо уплатить госпошлину.

Уплатить можно через банковский сервис или портал Госуслуг.

4. Проверка документов Росреестром. Срок - 1 рабочий день. Если с документами и уплатой госпошлины все в порядке, ипотека регистрируется, и в личный кабинет приходит уведомление.

5. После регистрации скачать электронную выписку из ЕГРН, где будет указано зарегистрированное обременение в виде ипотеки.

Важно. Уведомление со ссылкой для скачивания выписки придет в личный кабинет правообладателя лица, подавшего заявление.

Электронная регистрация ипотеки может быть осуществлена с помощью цифровых сервисов банков, в этом случае банк формирует УКЭП и направляет документы самостоятельно.

Важно. После погашения ипотеки обременение также можно снять в электронном виде, подав заявление через личный кабинет Росреестра, подписав его УКЭП.


Другие новости

| пн | 08.12.2025 | 14:47

В Управление Росреестра по Пермскому краю обратились жители Перми, владеющие квартирой на территории Запорожской области.

| пт | 05.12.2025 | 11:14

Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает, что с 14 октября 2025 года действует утверждённая Правительством Российской Федерации периодичность проведения обязательных профилактических визитов в рамках государств

| чт | 04.12.2025 | 14:44

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о порядке оформления прав на квартиры в новостройках.

| чт | 04.12.2025 | 9:57

Арест налагает ограничение на право распоряжения имуществом. Чаще всего аресты на регистрационные действия возникают из-за долгов: по кредитам, алиментам, налогам, штрафам ГИБДД или по коммунальным платежам.

| ср | 03.12.2025 | 21:37

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что с 1 декабря 2025 года прием обращений в форме электронного документа будет осуществляться исключительно через Платформу обратной связи (ПОС) на портале «Госуслуг

| пт | 28.11.2025 | 13:15

В Чайковском городском округе сотрудники Росреестра провели горячую телефонную линию по вопросам догазификации садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ).

| пт | 28.11.2025 | 13:09

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует граждан о правовых аспектах процедуры банкротства.

| чт | 27.11.2025 | 15:46

1 декабря 2025 года исполняется 27 лет системе регистрации прав в Пермском крае. В центре «Мой бизнес» (г. Пермь) состоялся День Росреестра, приуроченный к этой дате.

| чт | 27.11.2025 | 15:43

В Управление Росреестра по Пермскому краю обращаются жители края с вопросами о возможности изменения границ сервитута на земельный участок или условий, на которых он был установлен.