Управление Росреестра по Владимирской области информирует о порядке рассмотрения обращений граждан

| чт | 28.09.2023 | 18:28

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Закон № 59-ФЗ). Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Российского законодательства о персональных данных.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В соответствии со статьей 7 Закона № 59-ФЗ установлены соответствующие требования к письменному обращению граждан и обращению в виде электронного документа, а именно: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение подлежит обязательной регистрации в органе в течение трех дней с момента поступления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

«В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается», - подчеркивает заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Андрей Баринов.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


Другие новости

| пт | 05.12.2025 | 16:18

Управлением на постоянной основе проводится мониторинг внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ административно-территориальных образований и границ территориальных зон.

| вт | 02.12.2025 | 15:08

Для жителей Владимирской области доступны электронные сервисы, которые помогают гражданам оперативно получать услуги Росреестра, экономить свое время.

| пт | 28.11.2025 | 15:45

Управление информирует, что в рамках заключенных Соглашений с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ) с 1 июня 2022 года в офисах МФЦ специалистами Уп

| чт | 27.11.2025 | 12:53

26 ноября 2025 года состоялась встреча специалистов Управления со студентами 2 курса Владимирского Политехнического колледжа, обучающимися по направлению «Юриспруденция».

| ср | 26.11.2025 | 18:37

Погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».  

| ср | 26.11.2025 | 17:52

В соответствии с государственной программой «Национальная система пространственных данных», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации» 01.12.2021 № 2148, предусмотрено проведение комплексных кадаст

| ср | 26.11.2025 | 9:57

25 ноября 2025 года представители Управления провели очередной обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).

| пт | 21.11.2025 | 18:22

20 ноября 2025 года на площадке «Университета третьего возраста» прошло просветительское мероприятия для пенсионеров по теме: «Наследственное право: правовые последствия завещания, тонкости законодательства при наследо