О заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Коми
В Управлении Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) состоялось заседание Общественного совета при Управлении (далее – Совет). Со вступительным словом традиционно выступил председатель Совета Андрей Михайлович Мишарин.
В рамках повестки заседания рассмотрены вопросы, касающиеся оказания государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ, электронных услуг Росреестра и реализации проектов «Земля для стройки», «Земля для туризма». С докладами и презентациями по обсуждаемым вопросам выступили и.о. руководителя ГАУ РК «МФЦ» Плюснин А.С., руководитель Управления Величко Е.В., начальник отдела ипотеки банка ВТБ Копачук Е.С., начальник управления ипотечного кредитования и развития сервисов Домклик ПАО Сбербанк Боле Л.В. В заседании Совета также приняли участие начальник отдела правового обеспечения, организации, мониторинга и контроля Управления Кузнецова И.В., начальник отдела государственной недвижимости №1 Управления Колганова Г.А., начальник отдела государственной недвижимости №2 Управления Ярукова Т.А., начальник отдела оказания услуг по г.Сыктывкару ГАУ РК «МФЦ» Кулимова А.М.
В ГАУ РК «МФЦ» услуги Росреестра являются наиболее востребованными среди жителей Республики Коми и традиционно занимают первую по популярности позицию. По состоянию на 1 сентября т.г. в «универсальных» окнах центров и офисов «Мои Документы» Республики Коми предоставляется 3 государственных услуги Росреестра. По данным ГАУ РК «МФЦ» за 8 месяцев 2024 года количество обращений граждан в центры и офисы «Мои Документы» за услугами Росреестра составило 197 786 ед. По итогам 8 месяцев этого года наиболее востребованными среди граждан в МФЦ по-прежнему остаются следующие услуги Росреестра: государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (87,2% от общего числа обращений за услугами Росреестра) и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (12,8% от числа от общего числа обращений за услугами Росреестра). Показатель по уровню удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ГАУ РК «МФЦ» составляет 100,00 %. Управлением проводятся обучающие семинары, «круглые столы», рабочие встречи с сотрудниками ГАУ РК «МФЦ». В случае возникновения вопросов у экспертов МФЦ в момент приема заявителей имеется возможность оперативной связи со специалистами Росреестра с целью получения консультации.
Главной темой заседания стало электронное взаимодействие с кредитными организациями. Управление ведет активную работу по увеличению доли государственных услуг, доступных для заявителей в электронном виде. По данным ведомства за 8 месяцев 2024 года в Управление поступило 70517 обращений на осуществление учетно-регистрационных действий, из них в электронном виде 38938, что составляет 55% от общего количества обращений. При этом число поданных в электронном виде заявлений на государственную регистрацию ипотеки при взаимодействии с кредитными организациями составило 1715, из них зарегистрировано за 1 рабочий день - 1630 (95%). Для оперативного решения вопросов при оформлении недвижимости в электронном виде Управлением налажен процесс ежедневного взаимодействия с банками и застройщиками. «Общественный совет при Управлении Росреестра – это эффективная площадка для открытого диалога, эффективный инструмент обратной связи с гражданами, бизнесом и профессиональными участниками рынка. Благодаря этому, мы вместе можем найти новые пути для совершенствования взаимодействия, а также выработать совместные решения в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета и других сферах деятельности ведомства. В 2024 году мы продолжим работу по увеличению цифровизации услуг, так как для получателей государственных услуг Росреестра это удобно, быстро и доступно в любое время суток», - отметила руководитель Управления Елена Валерьевна Величко.
Другие новости
Обследование пунктов государственной геодезической сети (ГГС) является одним из направлений деятельности ведомства.
9 декабря, в Международный день борьбы с коррупцией, в прокуратуре Республики Коми состоялся межведомственный семинар, посвященный профилактике коррупционных правонарушений.
Управлением Росреестра по Республике Коми проведены учетно-регистрационные действия в отношении здания «Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних».
Часто граждане, проживающие в квартире по договору социального найма, обращаются в Росреестр с вопросом: почему их жилье не отображается в личном кабинете на портале Госуслуг?
В знак уважения к памяти героев и в преддверии праздника Дня Героев Отечества коллектив Управления Росреестра по Республике Коми присоединился к важному культурному событию.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми регулярно информирует о работе «телефона доверия» 8 (8212) 20-40-06.
Этой теме был посвящен брифинг на площадке Молодежного центра г.Усинск, который состоялся 30 ноября. Мероприятие организовано в рамках VIII Республиканского финансового форума «Точки опоры».
17 ноября отмечается Международный день недоношенных детей, также известный как «День белых лепестков». Его цель - привлечь внимание к своевременной помощи и поддержке недоношенных детей и их семей.
25 ноября 2025 года под председательством руководителя Управления Росреестра по Республике Коми Величко Елены Валерьевны проведено заседание региональной межведомственной рабочей группы по вопросу проведения подготовит
Военнослужащим на передовую при посредничестве регионального отделения Народного фронта были направлены 4 автомобиля Управления Росреестра по Республике Коми и гуманитарная помощь.
