«Росреестр и МФЦ: эффективное сотрудничество на благо жителей Томской области»

| ср | 22.11.2023 | 15:57

Задача облегчить гражданам доступ к государственным и муниципальным услугам побудила законодателя идти на меры оптимизации способов и форм предоставления таких услуг. Среди таких мер особое место получило введение института многофункциональных центров (МФЦ), которые призваны, с одной стороны, облегчить доступ граждан к государственным и муниципальным услугам, а с другой - ускорить предоставление таких услуг за счет оптимизации взаимодействия между соответствующими государственными и муниципальными органами, иными лицами и получателями услуг.

Организация работы МФЦ построена по принципу "одного окна". Суть данного принципа заключается в следующем:

1) посетитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее - госуслуга) или запросом;

2) МФЦ самостоятельно без участия посетителя осуществляет взаимодействие с необходимыми для получения запрошенной услуги государственными органами или органами местного самоуправления, иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;

3) посетитель МФЦ получает соответствующий результат в готовом виде или путем повторного обращения в МФЦ в указанные сроки, или же результат госуслуги направляется ему почтовым отправлением или в электронной форме.

Таким образом, получение необходимой госуслуги для получателя значительно упрощается, поскольку ему не требуется обходить разные ведомства и в каждом подавать соответствующий запрос с предоставлением практически однотипных документов. Эту работу за него выполняет МФЦ через систему взаимодействия с соответствующими органами.

Среди прочих услуг и функций Томский МФЦ осуществляет прием документов и заполнение заявок о предоставлении государственных услуг Росреестра. В связи с этим взаимодействие Томского МФЦ и Управления Росреестра по Томской области осуществляется на постоянной основе. Во взаимном общении заинтересованы обе структуры, т.к. это отражается, прежде всего, на профессионализме сотрудников МФЦ при приеме документов и, как следствие, на качестве оказываемых Росреестром государственных услуг.

Взаимодействие Управления Росреестра по Томской области с Томским МФЦ осуществляется в различных формах, а именно:

  • ежемесячно в соответствие с утвержденным Планом обучения сотрудников МФЦ специалисты Управления Росреестра по Томской области проводят лекции по запланированным темам, а так же отвечают на вопросы специалистов Томского МФЦ по порядку приема-выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра;
  • еженедельно по средам государственные регистраторы прав Росреестра консультируют граждан по видеоконференцсвязи.

«Консультирование граждан – это важная и неотъемлемая часть работы Управления. От качества поступивших в МФЦ документов напрямую зависит дальнейшая оперативность совершения учетно-регистрационных действий, количество приостановленных дел и отказов в совершении учетно-регистрационных действий, поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями наших услуг.» – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

«Работа по улучшению деятельности многофункциональных центров ведется непрерывно. Услуги по государственной регистрации недвижимости – одни из самых востребованных. Так, например, с начала реализации проекта по консультированию сотрудниками Росреестра на базе Томского МФЦ гражданам оказаны 204 консультации по различным вопросам в сфере недвижимости. Возможность проконсультироваться у государственного регистратора прав по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество позволяет гражданам не только получить информацию о необходимом пакете документов, но и разъяснения по сложным, нестандартным ситуациям. Практика показала, что услуга востребована у населения, а в качестве обратной связи мы получаем только положительные отзывы от граждан». – прокомментировал директор Томского областного многофункционального центра Игорь Култаев.


Другие новости

| пт | 17.05.2024 | 17:45

Документ о наложении (равно как и о снятии) ареста или запрета на недвижимое имущество (судебный акт, постановление судебного пристава) при поступлении в Управление Росреестра по Томской области отрабатывается в течени

| пт | 17.05.2024 | 16:30

Арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, который при утверждении является одним из лиц, участвующих в деле о банкротстве.

| чт | 16.05.2024 | 16:40

В Земельном кодексе РФ закреплено, что земельный участок как объект права собственности или иного права на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, по

| ср | 15.05.2024 | 17:35

В Томской области более 953 га земель можно использовать для жилищного строительства благодаря проекту «Земля для стройки».

| пн | 06.05.2024 | 14:45

Состоялась встреча руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Елены Золотковой с губернатором Томской области Владимиром Мазуром.

| сб | 27.04.2024 | 10:33

Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости является одной из наиболее востребованных выписок.

| пн | 22.04.2024 | 10:48

В последние годы сложилась тенденция к увеличению количества обращений за регистрацией договоров долевого участия в строительстве объектов недвижимости, расположенных на территории Томской области.

| пт | 19.04.2024 | 14:18

Управление Росреестра по Томской области осуществляет консультативную (разъяснительную) работу с пострадавшими  в результате чрезвычайных ситуаций о порядке, способах, сроках и формах предоставления государственных усл

| пт | 19.04.2024 | 10:55

Дифференциальной геодезической станцией называют электронное устройство, размещенное на точке земной поверхности с определенными координатами, выполняющее прием и обработку сигналов спутниковых навигационных систем, и

| пт | 19.04.2024 | 9:52

Прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача готовых по итогам кадастрового учета и регистрации права документов проводятся через многофункциональные центры (МФЦ).