«Росреестр и МФЦ: эффективное сотрудничество на благо жителей Томской области»
Задача облегчить гражданам доступ к государственным и муниципальным услугам побудила законодателя идти на меры оптимизации способов и форм предоставления таких услуг. Среди таких мер особое место получило введение института многофункциональных центров (МФЦ), которые призваны, с одной стороны, облегчить доступ граждан к государственным и муниципальным услугам, а с другой - ускорить предоставление таких услуг за счет оптимизации взаимодействия между соответствующими государственными и муниципальными органами, иными лицами и получателями услуг.
Организация работы МФЦ построена по принципу "одного окна". Суть данного принципа заключается в следующем:
1) посетитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее - госуслуга) или запросом;
2) МФЦ самостоятельно без участия посетителя осуществляет взаимодействие с необходимыми для получения запрошенной услуги государственными органами или органами местного самоуправления, иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
3) посетитель МФЦ получает соответствующий результат в готовом виде или путем повторного обращения в МФЦ в указанные сроки, или же результат госуслуги направляется ему почтовым отправлением или в электронной форме.
Таким образом, получение необходимой госуслуги для получателя значительно упрощается, поскольку ему не требуется обходить разные ведомства и в каждом подавать соответствующий запрос с предоставлением практически однотипных документов. Эту работу за него выполняет МФЦ через систему взаимодействия с соответствующими органами.
Среди прочих услуг и функций Томский МФЦ осуществляет прием документов и заполнение заявок о предоставлении государственных услуг Росреестра. В связи с этим взаимодействие Томского МФЦ и Управления Росреестра по Томской области осуществляется на постоянной основе. Во взаимном общении заинтересованы обе структуры, т.к. это отражается, прежде всего, на профессионализме сотрудников МФЦ при приеме документов и, как следствие, на качестве оказываемых Росреестром государственных услуг.
Взаимодействие Управления Росреестра по Томской области с Томским МФЦ осуществляется в различных формах, а именно:
- ежемесячно в соответствие с утвержденным Планом обучения сотрудников МФЦ специалисты Управления Росреестра по Томской области проводят лекции по запланированным темам, а так же отвечают на вопросы специалистов Томского МФЦ по порядку приема-выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра;
- еженедельно по средам государственные регистраторы прав Росреестра консультируют граждан по видеоконференцсвязи.
«Консультирование граждан – это важная и неотъемлемая часть работы Управления. От качества поступивших в МФЦ документов напрямую зависит дальнейшая оперативность совершения учетно-регистрационных действий, количество приостановленных дел и отказов в совершении учетно-регистрационных действий, поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями наших услуг.» – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
«Работа по улучшению деятельности многофункциональных центров ведется непрерывно. Услуги по государственной регистрации недвижимости – одни из самых востребованных. Так, например, с начала реализации проекта по консультированию сотрудниками Росреестра на базе Томского МФЦ гражданам оказаны 204 консультации по различным вопросам в сфере недвижимости. Возможность проконсультироваться у государственного регистратора прав по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество позволяет гражданам не только получить информацию о необходимом пакете документов, но и разъяснения по сложным, нестандартным ситуациям. Практика показала, что услуга востребована у населения, а в качестве обратной связи мы получаем только положительные отзывы от граждан». – прокомментировал директор Томского областного многофункционального центра Игорь Култаев.
Другие новости
Росреестр активно участвует в работе по цифровой трансформации государственных органов.
На территории нашего региона выявлена утрата 4 геодезических пунктов государственной геодезической сети (ГГС): Старый Аэропорт, Аэродромный, Николка и Нефтеград.
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ
В последнее время собственники недвижимости, опасаясь за свои объекты недвижимости, все чаще стали задумываться о способах защиты прав на недвижимое имущество.
В рамках реализации Плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р, Управлением Росреестра по Томской области (Управление) совмес
Внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка осуществляется на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и межевого плана, которые правообладатель такого участка либо кадастровы
С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 26.12.2024 №487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
12 февраля 2025 года в Управлении Росреестра по Томской области проведена рабочая встреча с кредитными организациями и застройщиками, в ходе которой были обсуждены последние изменения законодательства в сфере государст