Мониторинг, контроль и исправление ошибок – составляющие достижения достоверности сведений в реестре недвижимости
17 июля 2017 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «О проведении работ Управления по повышению качества сведений, внесенных в ЕГРН».
На оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области с отчетом по указанной теме заслушали начальника отдела повышения качества ЕГРН Юлию Кудрявцеву.
ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости, который состоит в том числе из реестра прав и кадастра недвижимости. Сведения, содержащиеся в информационных системах до включения в ЕГРН, прошли через серьезные «фильтры» в ходе выполнения работ по верификации и гармонизации данных. Эти процессы к моменту вступления 1 января 2017 года Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 №218-ФЗ) были уже завершены, они позволили исправить технические ошибки, в том числе дублирование сведений о физических и юридических лицах, другие неточности.
В настоящее время, как отметила Юлия Кудрявцева, задача ее отдела состоит в том, чтобы в ЕГРН не появлялись новые ошибки. В этой связи отдел проводит мониторинги по соблюдению порядка ведения ЕГРН специалистами отделов Управления. Кроме того, еще одним источником обнаружения ошибок служит анализ протоколов прохождения форматно-логического контроля сведений об объектах недвижимости и правообладателях, передаваемых Управлением Росреестра в налоговую службу. Выявленные в результате этого несоответствия в характеристиках объектов недвижимого имущества исправляют специалисты Кадастровой палаты, остальные ошибки – специалисты Управления.
В ряде случаев к «работе над ошибками» привлекаются сами правообладатели. К примеру, когда в одном реестре записано, что право собственности зарегистрировано на помещение (по приватизации), а в кадастре недвижимости содержатся сведения о данном объекте как о жилом доме.
Названные направления работы являются лишь малой частью того, что выполняет отдел повышения качества ЕГРН. Ведь от уровня достоверности имеющихся в государственном реестре сведений зависит качество предоставления заявителям услуг Росреестра в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом и сроки осуществления учетно-регистрационных действий.
Другие новости
В филиале ППК «Роскадастр» по Челябинской области продолжается системная работа по профилактике коррупционных рисков.
В первом квартале 2025 года жители Челябинской области проявили высокую активность в получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В последнее время в Управлении Росреестра по Челябинской области отмечается рост популярности Курсов электронных услуг, при этом увеличилось не только количество обучающих очных и дистанционных занятий, но и чи
Управление Росреестра по Челябинской области отвечает на вопросы южноуральцев. Цикл разъяснительных материалов по актуальным темам продолжаем в рамках рубрики «Вопрос-ответ».
Не успели забрать важные бумаги после получения услуг Росреестра? Филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области напоминает, что документы хранятся в МФЦ всего 45 дней.
Управление Росреестра по Челябинской области в постоянной рубрике «Цифра дня» делится статистикой по регистрации ипотечных сделок в электронном виде.
Жители Челябинской области и организации часто обращаются в региональный филиал Роскадастра с вопросами о кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.
Управлением Росреестра по Челябинской области на кадастровый учет поставлено новое здание детского сада на 120 мест в Копейском городском округе на ул. 26-ого Партсъезда, 3Б.
Управление Росреестра по Челябинской области продолжает рубрику «Вопрос-ответ», в ходе которой эксперты разъясняют актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.
Управление Росреестра по Челябинской области и филиал ППК «Роскадастр» осуществляют для граждан, бизнес-сообщества, органов власти и местного самоуправления региона весь комплекс государственных услуг в сфере к