Как электронная подпись помогает совершать сделки в режиме online
Получить сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Сертификат электронной подписи, выданный Кадастровой палатой по Краснодарскому краю, позволяет совершать сделки с недвижимостью удаленно. Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности. Кроме этого, электронная подпись позволяет оформить загранпаспорт, поставить автомобиль на учет, а также подать заявление на поступление в вуз.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны.
Электронная подпись позволяет совершать все самые основные операции в режиме online.
Кроме этого, сертификаты электронной подписи, которые выдаются гражданам Удостоверяющим центром, имеют ряд преимуществ:
1. Низкая стоимость – сертификат УКЭП в электронном виде обойдется в 700 рублей.
2. Срок использования – 15 месяцев (на 3 месяца больше, чем у других центров)
3. Гарантия качества от государственного учреждения
4. Надежная защита от подделок – электронная подпись создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.
Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, нужно сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru). После этого заявитель получит подтверждение правильности заполнения сведений. Далее необходимо оплатить услугу по квитанции, направленной по электронной почте. Наконец, для получения сертификата, заявителю требуется обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты для удостоверения личности с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты:
- по телефону: 8-861-992-13-02 (доб. 2222),
- по адресу электронной почты: uc_request_23@23.kadastr.ru
Справочно
В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые регламентировали порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью УКЭП возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр. Иными словами - без разрешения правообладателя зарегистрировать переход права собственности на основании электронных документов (например, на основании электронного договора купли-продажи) невозможно.
Закон был принят в связи с появлением случаев мошенничества, при которых документы на регистрацию подавались в электронном виде с помощью поддельных электронных подписей.
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.
ВАЖНО! Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления или нотариус, у которых с Росреестром налажено межведомственное взаимодействие. Или если электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированные сертификаты ключей проверки, которых выданы Федеральной кадастровой палатой Росреестра.
Также исключение составляют случаи, когда документы в Росреестр направляет кредитная организация. К примеру, в настоящее время так происходит в рамках проекта «Электронная ипотека за один день», который в этом году масштабирован на все субъекты страны. Покупатель оформляет в банке ипотечный кредит, подписывает договор с помощью УКЭП, и кредитная организация в электронном виде самостоятельно направляет документы на регистрацию. В этих случаях отсутствие письменного заявления от собственника не станет препятствием для оформления сделки.
Обращаем внимание, что Росреестр всегда уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг правообладатель получит такое сообщение и окажется, что ни он, ни его представители никаких документов не подавали, он сможет оперативно уведомить об этом Росреестр и сделка не состоится.
ВАЖНО! Росреестр рекомендует гражданам обратиться в МФЦ и направить заявление о внесении в ЕГРН актуального адреса своей электронной почты. Это позволит ведомству оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратит возможные случаи мошенничества.
Другие новости
Российская Федерация – самое крупное по площади государство в мире.
Электронная платформа кадастровых работ (ЭПКР) – современный цифровой сервис, предназначенный для автоматизации и упрощения взаимодействия между участниками кадастрового процесса.
Эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краюи Управления Росреестра по Краснодарскому краю информируют о том, что подобр
Филиал ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю предоставляет возможность получения документов с использованием курьерской доставки.
Зачастую у граждан отсутствует возможность своевременно забрать подготовленные в офисах МФЦ документы.
Все переходы прав на недвижимости обязательно фиксируют. Для этого проводят регистрацию изменений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – официальный документ, который содержит актуальную информацию о не
Социальная газификация – программа федерального значения, предусматривающая бесплатное проведение газа до границ садовых земельных участков, на которых расположены жилые дома.
Электронная платформа кадастровых работ (ЭПКР) представляет собой современный инструмент для подготовки необходимой документации при осуществлении различных операций с недвижимостью.
Выездное обслуживание позволяет получить помощь квалифицированных специалистов, оформить необходимые документы по кадастровому учету и регистрации недвижимости без необходимости посещения офиса.
