Как электронная подпись помогает совершать сделки в режиме online

| вт | 28.09.2021 | 11:31

Получить сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Краснодарскому краю

Сертификат электронной подписи, выданный Кадастровой палатой по Краснодарскому краю, позволяет совершать сделки с недвижимостью удаленно. Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности. Кроме этого, электронная подпись позволяет оформить загранпаспорт, поставить автомобиль на учет, а также подать заявление на поступление в вуз.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны.

Электронная подпись позволяет совершать все самые основные операции в режиме online.

Кроме этого,  сертификаты электронной подписи, которые выдаются гражданам Удостоверяющим центром, имеют ряд преимуществ:

 1.     Низкая стоимость – сертификат УКЭП в электронном виде обойдется в 700 рублей.

2.      Срок использования – 15 месяцев (на 3 месяца больше, чем у других центров)

3.      Гарантия качества от государственного учреждения

4.      Надежная защита от подделок – электронная подпись создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.

Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, нужно сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru). После этого заявитель получит подтверждение правильности заполнения сведений. Далее необходимо оплатить услугу по квитанции, направленной по электронной почте. Наконец, для получения сертификата, заявителю требуется обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты для удостоверения личности с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.

Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты:

  • по телефону: 8-861-992-13-02 (доб. 2222),
  • по адресу электронной почты: uc_request_23@23.kadastr.ru

Справочно

В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые регламентировали порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью УКЭП возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр. Иными словами - без разрешения правообладателя зарегистрировать переход права собственности на основании электронных документов (например, на основании электронного договора купли-продажи) невозможно.

Закон был принят в связи с появлением случаев мошенничества, при которых документы на регистрацию подавались в электронном виде с помощью поддельных электронных подписей.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.

ВАЖНО! Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления или нотариус, у которых с Росреестром налажено межведомственное взаимодействие. Или если электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированные сертификаты ключей проверки, которых выданы Федеральной кадастровой палатой Росреестра.

Также исключение составляют случаи, когда документы в Росреестр направляет кредитная организация. К примеру, в настоящее время так происходит в рамках проекта «Электронная ипотека за один день», который в этом году масштабирован на все субъекты страны. Покупатель оформляет в банке ипотечный кредит, подписывает договор с помощью УКЭП, и кредитная организация в электронном виде самостоятельно направляет документы на регистрацию. В этих случаях отсутствие письменного заявления от собственника не станет препятствием для оформления сделки.

Обращаем внимание, что Росреестр всегда уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг правообладатель получит такое сообщение и окажется, что ни он, ни его представители никаких документов не подавали, он сможет оперативно уведомить об этом Росреестр и сделка не состоится.

ВАЖНО! Росреестр рекомендует гражданам обратиться в МФЦ и направить заявление о внесении в ЕГРН актуального адреса своей электронной почты. Это позволит ведомству оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратит возможные случаи мошенничества.


Другие новости

| сб | 27.04.2024 | 20:54

Функционал современных онлайн - сервисов позволяет гражданам оперативно найти достоверные сведения без потери времени.

| ср | 24.04.2024 | 22:57

При получении государственной услуги заявители по определенным причинам оставляют свои документы.

| пт | 19.04.2024 | 14:26

Сегодня все больше граждан отдают предпочтение дистанционному формату направления и получения тех или иных сведений. Данный подход позволяет значительно сэкономить свое время.

| чт | 18.04.2024 | 15:24

Неотъемлемой частью проведения геодезических и картографических работ является наличие Государственных геодезических сетей.

| пт | 12.04.2024 | 10:36

«Личный кабинет» Росреестра создан для улучшения качества обслуживания собственников недвижимости и повышения уровня защищенности их прав.

| ср | 10.04.2024 | 10:35

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является основой для проведения сделок с недвижимостью и подтверждает право собственности на такие объекты, как квартиры, земельные участки, жилые

| вт | 02.04.2024 | 15:34

Решив сменить быстрый темп жизни на более спокойный и неспешный, некоторые граждане переезжают в пригород.

| чт | 28.03.2024 | 18:07

В условиях ускоренного темпа жизни особенно важно грамотно распределять свое время.

| чт | 28.03.2024 | 11:51

Планируя воспользоваться определенной услугой, важно учитывать такие критерии, как прозрачность взаимодействия с ее исполнителем и результативность.