Региональный Росреестр один из лидеров по межведомственному взаимодействию с региональными и местными органами власти
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.
Обращаясь в органы власти всех уровней, заявителю достаточно представить только документы «личного» хранения. Законодательством утвержден перечень документов и сведений, которые находятся в распоряжении ведомств и используются при оказании госуслуг. Граждане не обязаны представлять документы, которые госорганы собирают самостоятельно.
В настоящее время в рамках предоставления государственных услуг Управление Росреестра по Мурманской области осуществляет взаимодействие с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях получения сведений, необходимых для проведения кадастрового учета или регистрации прав. Так, например, по СМЭВ в Управление поступают документы о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое; документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, вид разрешенного использования земельного участка; сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности; разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; сведения, содержащиеся в реестре похозяйственных книг и т.д.
«Сегодня перечень документов необходимых для осуществления регистрационных действий сокращен до максимума. Большая часть из того, что требовалось ранее поступает к нам от из других органов, либо регистратор сам запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия. По итогам 2022 года мы смогли организовать 100% электронный обмен сведениями, необходимыми для проведения учетно-регистрационных действий. - рассказывает руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко. – На протяжении нескольких лет Управлением велась работа по заключению соглашений об информационном взаимодействии, выстраивались связи, обучались специалисты, тестировались программные продукты. В настоящее на все направленные нашими государственными регистраторами запросы мы получаем необходимую информацию. Только за январь-февраль текущего года Управлением было направлено в наши муниципалитеты более 1 тысячи запросов,
Всего в 2022 году в региональное Управление Росреестра поступило более 2,5 тысяч документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а в ходе оказания государственных услуг было направлено свыше 9 тысяч запросов.
Другие новости
Во вторник, 23 декабря, с 14.00 до 17.00 Управление Росреестра по Мурманской области проведет «горячую линию» по признакам неиспользования земельных участков в населённых пунктах, садовых и огородных у
Росреестр в рамках исполнения указания Президента разработал законопроекты по повышению эффективности государственного и муниципального земельного контроля (надзора).
Филиал ППК «Роскадастр» по Мурманской области информирует о способах направления запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), расположенных на воссоединённых терр
Региональный Росреестр на постоянной основе проводит мониторинг состояния пунктов государственной нивелирной сети.
В среду, 17 декабря, с 14.00 до 17.00 на вопросы северян в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество ответят сотрудники отдела государственной регистрации недвижимости Управле
В Управлении Росреестра по Мурманской области состоялось плановое заседание Общественного совета, посвященное обсуждению итогов комплексных кадастровых работ на территории нашего региона в 2025 году.
