Краевое Управление Росреестра: когда права на землю могут быть ограничены

| пт | 17.05.2019 | 9:41

Представители Управления Росреестра по Пермскому краю продолжают принимать участие в выездных приемах граждан в составе рабочих групп в рамках реализации распоряжения губернатора Пермского края «Об организации работы по оказанию содействия в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества и регистрации прав на них, по исполнению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (от 15.05.2017 №83-р).

Очередной запланированный выезд был осуществлен в Култаевское сельское поселение Пермского района. По вопросам, касающимся полномочий и предоставляемых Росреестром госуслуг, проконсультировала жителей поселения заместитель начальника Пермского отдела Управления Елена Сурнина.

Всего в рамках приема граждан рабочей группой принято и проконсультировано более десяти человек.

К представителю Управления граждане обращались с вопросами о предоставлении земельных участков в собственность и аренду, перераспределении земельных участков, регистрации прав на объекты недвижимого имущества в порядке наследования, на вновь возведенные дома, об уведомительном порядке при осуществлении строительства, начислении налогов на объекты недвижимого имущества.

Так, один из вопросов касался ограничений в отношении земельного участка по статьям 56 «Ограничение прав на землю» и 56.1 «Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» Земельного кодекса РФ.

Елена Сурнина:

- Земельным законодательством предусмотрено, что граждане и юридические лица могут обладать такими правами на землю, как право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования, и правом аренды. Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если другое не установлено Земельным кодексом, федеральными законами (ст. 43 Земельного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий.

Ограничения прав на землю вызваны спецификой объекта прав: его ограниченностью и незаменимостью. Они могут выражаться в ограничениях использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Земельным кодексом предусмотрено установление нескольких видов таких зон.

Например, в составе земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, энергетических, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут устанавливаться охранные, защитные, санитарные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в такие зоны, у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (п. 3 ст. 87 Земельного кодекса).

На заметку. На земельных участках в границах охранных зон объектов системы газоснабжения не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения; не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф (ст. 90 Земельного кодекса).

Также ограничения могут выражаться в соблюдении особых условий охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

Так, например, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима их охраны. Расходы землепользователей в этом случае возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов.

Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительной власти органов государственной власти, органов местного самоуправления или решением суда. При этом сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий, подлежат внесению в государственный реестр недвижимости.

На заметку. Упущенная выгода, убытки, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков  подлежат возмещению в полном объеме.

Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Также права землепользователей могут быть ограничены на основании ст. 56.1 Земельного кодекса РФ в связи с резервированием для государственных или муниципальных нужд. На зарезервированных землях нельзя возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения, а также проводить оросительные, осушительные, культуро-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты.

На заметку. Ограничение прав устанавливается на срок резервирования. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок до 7 лет, а в случае если они не переданы гражданам или юридическим лицам, - на срок до 20 лет (ст. 70.1 Земельного кодекса). Срок установления публичного сервитута и срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничены сроком резервирования таких земель (ст. 23 и ст. 22 Земельного кодекса).

Важно. Если в границах зарезервированных земель после информирования о резервировании земель землепользователи все же производят какие-либо работы, то риски по затратам и убыткам, связанным со строительством или иным улучшением, они несут самостоятельно (ст. 31 Земельного кодекса).


Другие новости

| пт | 29.11.2024 | 9:39

По итогам 10 месяцев 2024 года в Пермском крае на кадастровый учет поставлено 756 автомобильных дорог общей протяженностью 779 км.

| ср | 27.11.2024 | 14:04

Росреестр проводит работы по улучшению процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности.

| вт | 26.11.2024 | 18:02

Управление Росреестра по Пермскому краю отвечает на вопросы пермяков о том, как переоформить садовый дом в жилой и как снять садовый дом с кадастрового учета.

| пн | 25.11.2024 | 17:57

Еще одно предприятие Пермского края стало пользователем услуг Росреестра в электронном виде – ООО «Фасилити Групп».

| пн | 25.11.2024 | 10:09

По данным Управления Росреестра по Пермскому краю в октябре 2024 года жители Прикамья поставили на государственный кадастровый учет и оформили право собственности на 1054 частных жилых дома.

| ср | 20.11.2024 | 13:38

Ежегодно в Российской Федерации проводится Всероссийский день правовой помощи детям, приуроченный ко Всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

| вт | 19.11.2024 | 12:00

Как продать или подарить недвижимость? Управление Росреестра по Пермскому краю отвечает на вопросы пермяков.

| пн | 18.11.2024 | 18:14

Вступил в силу закон*, который позволяет гражданам в упрощенном порядке оформить в собственность хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках для индивидуального жилищного строительства, ведения личного

| пт | 15.11.2024 | 14:40

29 октября 2024 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, распространяющий действие «дачной амнистии 2.0» на дома блокированной застройки, состоящие из двух блоков.