Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций Управлением Росреестра по Ульяновской области в рамках Федерального закона № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года

| вт | 20.07.2021 | 9:22

Осуществление Управлением Росреестра по Ульяновской области государственного земельного надзора на основании обращений граждан и организаций занимает весомую долю от всего объема исполнения данной государственной функции.

Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям определены статьями 58, 59, 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Ключевой особенностью рассмотрения обращений граждан и организаций с 1 июля 2021г. по вопросу проведения контрольно-надзорных мероприятий является обязанность должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, установить личность гражданина и полномочия представителя организации с их подтверждением.

Таким образом, при подаче обращения в Управление, заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина или организации. В случаях подачи обращений посредством электронной или почтовой связи, должностными лицами Управления принимаются меры, направленные на установление и подтверждение личности заявителя.

Исключением являются следующие случаи:

  • при подаче обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
  • при подаче обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации, и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, в том числе, при отказе заявителя от такого подтверждения, поступившие обращения (заявления) рассматриваются Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом случае, должностным лицом Управления подготавливается мотивированное представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, о чем в порядке Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ уведомляется заявитель.

Следует обратить внимание, что статьей 58 Закона № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Как отметил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Андрей Калашников: «Положения закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, касающиеся рассмотрения обращений граждан, позволяют Управлению в полной мере проводить оценку достоверности поступающих сведений, минимизировать количество поступающих анонимных обращений, недостоверных сведений и исключить случаи подачи заведомо ложных сведений от имени третьих лиц».


Другие новости

| пн | 14.04.2025 | 16:21

Росреестр должен стать сервисным провайдером и источником полных, достоверных и актуальных пространственных данных для граждан, бизнеса и профессионального сообщества, органов власти, по сути, центром компетенции по

| пн | 14.04.2025 | 16:11

На территории Ульяновской области уже несколько лет проводятся комплексные кадастровые работы (далее - ККР) - работы в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на определенной территории (квартале).

| пн | 31.03.2025 | 11:25

Обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права или прекращения права собственности на объект недвижимого имущества может как собственник, так и его законный представитель по доверенности.

| пт | 28.03.2025 | 17:11

01.03.2025 вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2024 №487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №487-ФЗ), который направлен на обеспечение своевременного ка

| пт | 28.03.2025 | 14:28

В Ульяновской области продолжает работу Оперативный штаб по вопросу проведения анализа эффективности использования земельных участков, в том числе, находящихся в федеральной собственности, для определения возможности в

| пт | 28.03.2025 | 14:10

Государственный земельный надзор - это важнейшая функция управления земельным фондом, в процессе осуществления которой обеспечивается государственная задача соблюдения обязательных требований земельного законодательств

| чт | 27.03.2025 | 15:29

Государственный земельный надзор - это важнейшая функция управления земельным фондом, в процессе осуществления которой обеспечивается государственная задача соблюдения обязательных требований земельного законодательств

| чт | 27.03.2025 | 15:21

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области сообщает что, из 895 пунктов государственной геодезической сети (ГГС 1-4 кл., ВГС, СГС-1) на тер

| чт | 27.03.2025 | 13:15

За январь-февраль 2025 года Управлением Росреестра по Ульяновской области в оперативные сроки на государственный кадастровый учет поставлено 13 многоквартирных жилых домов.

| чт | 27.03.2025 | 13:13

В Управление Росреестра по Ульяновской области с 17 по 23 марта 2025 года доля поступивших обращений в электронном виде составила 68% от общего числа.