Общественный совет при Росреестре - эффективный инструмент для обратной связи с гражданами, бизнесом, профессиональными участниками рынка
Общественный совет призван обеспечить учёт потребностей и интересов, а также защиту прав и свобод наших граждан и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Управления. Можно сказать, что Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
Основными целями деятельности Общественного совета являются: осуществление общественного контроля за деятельностью Управления, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, а также иных вопросов. Для этого совет наделен всеми необходимыми правами: от запросов на предоставление всей необходимой информации до создания специальных комиссий, рабочих групп и привлечения экспертов.
Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций. К кандидатам есть определенные требования, но они в основном направлены на то, что бы член совета был довольно компетентным и имел определенный опыт работы с вопросами, которые связаны со сферой полномочий Управления. В составе совета присутствуют представители профессиональных объединений и сообществ, чья деятельность в той или иной мере связана с работой Росреестра. В том числе в составе Общественного совета при Управлении есть представители Томской областной нотариальной палаты, СМИ, Торгово-промышленной палаты Томской области, а также представители землеустроительных и оценочных организаций. Такой профессиональный состав в первую очередь способствует получению оперативной обратной связи и крайне конструктивному взаимодействию при решении целей и задач, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг.
Первое заседание Общественного совета при Управлении состоялось в 2012 году. По мере накопления тем и вопросов, которые следует обсудить, раньше стабильно пару раз в год проводились заседания совета. В настоящее время количество заседаний в течение года увеличилось. Это как раз говорит об акценте на повышении эффективности, качества и скорости предоставления государственных услуг для наших граждан. И в этом, безусловно заинтересованы все стороны и участники.
Другие новости
Уровень количества заявлений о государственной регистрации ипотеки, поданных в электронном виде в Томской области, в 2025 году повысился, в том числе благодаря увеличению числа участников электронного документооборота
В этом месяце «горячая линия» пройдёт:
25 ноября 2025 года с 10:00 до 18:00.
Мобильное приложение «Инспектор» (МП «Инспектор») разработано Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации
В октябре 2025 года в Томской области завершены работы по координатному описанию границ всех 135 муниципальных образований области.
Управлением Росреестра по Томской области 30 сентября 2025 года была проведена рабочая группа по исправлению реестровых ошибок.
В Управление Росреестра по Томской области от жителей области поступают вопросы по обнаружению пунктов государственной геодезической сети.
В Управлении Росреестра по Томской области состоялось рабочее совещание, посвящённое вопросам выявления правообладателей и внесения сведений о ранее учтённых гаражах и погребных ячеек в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Чтобы узнать сведения о земельном участке можно воспользоваться картой геоинформационного портала «Национальная система пространственных данных» (nspd.gov.ru).
Управление Росреестра по Томской области информирует граждан о важных изменениях в законодательстве, касающихся использования материнского капитала при оформлении ипотечного жилья.
