Зачем собственнику вносить в ЕГРН адрес электронной почты?
В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Управление Росреестра и филиал ППК "Роскадастр" по Астраханской области публикуют материалы, разъясняющие актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. Сегодня расскажем почему собственнику важно внести в ЕГРН адрес электронной почты.
Электронная почта правообладателя – простой способ быстрого получения информации о недвижимости. Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости.
«Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью, а также о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра. Оперативное бесплатное получение официальной информации из Росреестра помогает защититься от мошенников, экономит время и бережет нервы», - поясняет руководитель Управления Росреестра по Астраханской области Олег Козьменко.
Обращаем внимание, что некоторые уведомления Росреестром направляются исключительно на адрес электронной почты. При отсутствии в ЕГРН адреса электронной почты правообладателя такие уведомления иным способом (в том числе на бумажном носителе заказным почтовым отправлением) не направляются.
Вопрос: Какие уведомления орган регистрации прав направит собственнику на адрес электронной почты?
Ответ: Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомить правообладателя:
- о приеме заявления о государственной регистрации прав;
- о приеме заявления о расторжении (прекращении) договора участия в долевом строительстве;
- о возврате документов, представленных в электронном виде, при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- о поступлении запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, об объекте недвижимости;
- о внесении или изменении сведений об объекте недвижимости (например, в случаях изменения адреса объекта, признания многоквартирного дома аварийным, признания жилого помещения (дома) непригодным для проживания, об изменении разрешенного использования объекта недвижимости);
- о расположении объекта недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории при внесении в ЕГРН сведений о такой зоне;
- об исправлении в ЕГРН ошибки (технической, реестровой);
- о возврате заявления и документов без рассмотрения;
- о приостановлении учетно-регистрационных действий либо отказе в их проведении.
Вопрос: Как внести адрес свой электронной почты в ЕГРН?
Ответ: Внести сведения об адресе электронной почты можно, указав дополнительные сведения в заявлении о государственном кадастровой учете и государственной регистрации прав.
Можно подать и отдельное заявление – о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Сделать это можно в МФЦ, в электронном виде в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра или через портал Госуслуг. Госпошлина при внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя не уплачивается.
Вопрос: Как внести актуальный адрес электронной почты через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра?
Ответ: Для этого необходимо войти в личный кабинет https://lk.rosreestr.ru, перейти в раздел «Мои услуги и сервисы», в подразделе «Иное» выбрать услугу «Внесение дополнительных сведений (в реестр прав на недвижимость)». В перечне «Вид сведений» выбрать строку «об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости».
Вопрос: В какой срок будут внесены сведения об адресе электронной почты в ЕГРН?
Ответ: Сведения вносятся в течение трёх рабочих дней со дня подачи заявления. В дальнейшем рекомендуем не забывать обновлять сведения в ЕГРН, если адрес электронной почты изменился.
Другие новости
В декабре 2025 года специалисты Управления Росреестра и филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Астраханской области проведут телефонные «горячие линии», в рамках которых ответят на вопросы граждан в сфере з
Платформа обратной связи (ПОС) – это удобная и доступная электронная платформа, которая позволяет гражданину в любое время суток, не выходя из дома, обратиться в ведомство с вопросом или проблемой из сферы земли и недв
В рамках реализации федеральной государственной географической информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных» перед Управлением Росреестра по Астраханской области стоит
Руководитель Управления Росреестра по Астраханской области Олег Козьменко принял участие в совещании с кадастровыми инженерами.
Управление Росреестра и филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Астраханской области продолжают рассказывать о возможностях и сервисах федеральной государственной географической информационной системы «Единая
В ноябре 2025 года специалисты Управления Росреестра и филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Астраханской области проведут телефонные «горячие линии», в рамках которых ответят на вопросы граждан в сфере зе
Управление Росреестра по Астраханской области напоминает жителям региона о праве в упрощенном порядке оформить гаражи и земельные участки под ними в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ «О внесении изменений в от
В Управлении Росреестра по Астраханской области состоялось очередное заседание Общественного совета (далее - Совет).
В октябре 2025 года специалисты Управления Росреестра и филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Астраханской области проведут телефонные «горячие линии», в рамках которых ответят на вопросы граждан в сфере з
30 сентября 2025 года в Управлении Росреестра по Астраханской области состоялся брифинг по вопросам законодательных изменений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижим
