Зачем собственнику вносить в ЕГРН адрес электронной почты?
В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Управление Росреестра и филиал ППК "Роскадастр" по Астраханской области публикуют материалы, разъясняющие актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. Сегодня расскажем почему собственнику важно внести в ЕГРН адрес электронной почты.
Электронная почта правообладателя – простой способ быстрого получения информации о недвижимости. Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости.
«Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью, а также о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра. Оперативное бесплатное получение официальной информации из Росреестра помогает защититься от мошенников, экономит время и бережет нервы», - поясняет руководитель Управления Росреестра по Астраханской области Олег Козьменко.
Обращаем внимание, что некоторые уведомления Росреестром направляются исключительно на адрес электронной почты. При отсутствии в ЕГРН адреса электронной почты правообладателя такие уведомления иным способом (в том числе на бумажном носителе заказным почтовым отправлением) не направляются.
Вопрос: Какие уведомления орган регистрации прав направит собственнику на адрес электронной почты?
Ответ: Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомить правообладателя:
- о приеме заявления о государственной регистрации прав;
- о приеме заявления о расторжении (прекращении) договора участия в долевом строительстве;
- о возврате документов, представленных в электронном виде, при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- о поступлении запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, об объекте недвижимости;
- о внесении или изменении сведений об объекте недвижимости (например, в случаях изменения адреса объекта, признания многоквартирного дома аварийным, признания жилого помещения (дома) непригодным для проживания, об изменении разрешенного использования объекта недвижимости);
- о расположении объекта недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории при внесении в ЕГРН сведений о такой зоне;
- об исправлении в ЕГРН ошибки (технической, реестровой);
- о возврате заявления и документов без рассмотрения;
- о приостановлении учетно-регистрационных действий либо отказе в их проведении.
Вопрос: Как внести адрес свой электронной почты в ЕГРН?
Ответ: Внести сведения об адресе электронной почты можно, указав дополнительные сведения в заявлении о государственном кадастровой учете и государственной регистрации прав.
Можно подать и отдельное заявление – о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Сделать это можно в МФЦ, в электронном виде в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра или через портал Госуслуг. Госпошлина при внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя не уплачивается.
Вопрос: Как внести актуальный адрес электронной почты через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра?
Ответ: Для этого необходимо войти в личный кабинет https://lk.rosreestr.ru, перейти в раздел «Мои услуги и сервисы», в подразделе «Иное» выбрать услугу «Внесение дополнительных сведений (в реестр прав на недвижимость)». В перечне «Вид сведений» выбрать строку «об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости».
Вопрос: В какой срок будут внесены сведения об адресе электронной почты в ЕГРН?
Ответ: Сведения вносятся в течение трёх рабочих дней со дня подачи заявления. В дальнейшем рекомендуем не забывать обновлять сведения в ЕГРН, если адрес электронной почты изменился.
Другие новости
Геодезические пункты могут находиться в самых разнообразных местах – вдоль дорог, на улицах города, на зданиях, и даже на земельных участках граждан.
В Управлении Росреестра по Астраханской области состоялась встреча со студентами астраханских высших учебных заведений, проходящих практику на базе Управления.
Специалисты Управления Росреестра и филиала ППК "Роскадастр" по Астраханской области проведут телефонные «горячие линии», в рамках которых ответят на вопросы граждан в сфере земли и недвижимости:
В Астраханской области в рамках реализации проекта «Земля для туризма» ведется вовлечение земельных ресурсов в туристический оборот.
Распоряжением Губернатора Астраханской области от 04 августа 2022 г.
В декабре 2023 года в Астраханской области прошел очередной этап государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства. Данная кадастровая стоимость применяется в регионе с 1 января 2024 года.
С 1 сентября 2021 года в России действует закон о «гаражной амнистии», который позволяет жителям Астраханской области бесплатно оформить в собственность не только гаражи, но и землю под ними.
Специалисты Управления Росреестра и филиала ППК "Роскадастр" по Астраханской области проведут телефонные «горячие линии», в рамках которых ответят на вопросы граждан в сфере земли и недвижимости:
В преддверии Дня Победы сотрудники Управления Росреестра и филиала ППК «Роскадастр» по Астраханской области приняли участие в акции «Очистим историческую память от мусора».
Специалистами Управления Росреестра по Астраханской области подготовлен рейтинг кадастровых инженеров, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области за 1 квартал 2024 года.