Нужна ли электронная подпись при сделках с недвижимостью?
В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр разъясняет актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, о необходимости применения электронно-цифровой подписи при сделках с недвижимостью.
Вопрос: Мы с мужем пенсионеры, планируем продать большую квартиру и купить поменьше. Слышали, что при регистрации недвижимости нужна электронно-цифровая подпись. Обязательно ли нам получать эту подпись? Если да, то на каждого в отдельности или на кого-то одного?
Разъясняет заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Оксана Мелузова:
Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для физических лиц не обязательно, однако с помощью такой подписи граждане могут получать госуслуги в электронном виде.
УКЭП надежны. Они зашифрованы и включают в себя несколько уровней безопасности для обеспечения подлинности подписи. Это помогает снизить риск мошенничества и гарантирует, что документ не будет изменен после его подписания.
Наличие электронной подписи позволяет подписать документ из любой точки мира, если у вас есть доступ к интернету. Это устраняет необходимость физического перемещения для подписания документа или для того, чтобы документ был физически доставлен вам для подписания.
Таким образом, УКЭП потребуется в том случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.
УКЭП - это цифровой аналог собственноручной подписи, поэтому получить подпись необходимо тому, кто будет представлять заявление и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в форме электронных документов. Если заявления подаются несколькими лицами, то УКЭП должна быть у каждого своя.
Если УКЭП нет, то заявления и прилагаемые к нему документы можно предоставить в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения Филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области либо в офисы МФЦ.
Другие новости
В рамках информационной кампании «Сохраним геодезические пункты вместе» Управлением Росреестра по Тюменской области (Управление) подготовлен материал, рассказывающий о значении пунктов фундаментальной астрономо-геодези
Управление Росреестра по Тюменской области информирует о проведении телефонной консультации 13 декабря.
В рубрике «Просто о важном» тюменский Росреестр разъясняет актуальные вопросы в сфере регистрации земли и недвижимости. В частности, о применении при подаче заявлений электронно-цифровой подписи (УКЭП).
Филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области разъясняет актуальные вопросы в части получения из реестровых дел копий документов, на основании которых осуществлены государственный кадастровый учет и государственная реги
За 10 месяцев текущего года в Управление Росреестра по Тюменской области и филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области поступило 3,7 млн обращений о кадастровом учете, регистрации прав, предоставлении сведений из ЕГРН
Обновленный состав Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области определил основные направления работы на 2024-2027 годы.
В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр разъясняет актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.
В рамках Закона № 518-ФЗ*[1] Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) пополнился данными о регистрации ранее возникших прав на 42 273 объекта недвижимости и выяв
Количество заявлений о кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимость, поступивших в электронном виде в Управление Росреестра по Тюменской области, по итогам 10 месяцев текущего года составило 190
В Управление Росреестра по Тюменской области за 10 месяцев 2024 поступило 108 679 заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объектов бытовой недвижимости в электронном виде.