Как передать недвижимость в оперативное управление?
Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в лице органа государственной власти или органа местного самоуправления, которому имущество принадлежит на праве собственности, вправе передать данное имущество созданному им учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления.
Право на имущество, закрепляемое за учреждением или казенным предприятием, возникает с момента его передачи учреждению или казенному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника.
Передача имущества осуществляется на основании письменного решения (распоряжения) собственника. Поскольку форма решения (распоряжения) собственника нормативно не установлена, то ее необходимо разработать самостоятельно, включив в нее полные сведения о передаваемом имуществе, а именно: вид передаваемого объекта (объекты недвижимости - здание, сооружение, помещение, объект незавершенного- строительства; объекты движимого имущества), идентификационные номера (например, кадастровый номер, номер в реестре государственной собственности, номера транспортного средства, двигателя, кузова, и т.п.), физические характеристики (пространственно-площадные параметры объектов недвижимости - площадь, адрес, объем, высота и др.), проектируемое назначение (для объектов, строительство которых не завершено), номер и дату регистрации права собственности (для объектов, подлежащих государственной регистрации) и др.
Кроме этого, в решении (распоряжении) необходимо отразить, если таковые имеются, обременения прав - залог, сервитут, ограничения прав на объекты культурного наследия и т.п.
«Передача имущества в оперативное управление осуществляется по акту приема-передачи. Право оперативного управления недвижимым имуществом подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с Законом о госрегистрации», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейкой автономной области Светлана Гришаева.
С заявлением о регистрации обращается собственник либо учреждение. Для этого заинтересованное лицо готовит пакет документов, определяет способ их подачи и подает документы.
В соответствии с пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.
Требования к документам, представляемым для осуществления государственной регистрации прав, установлены ст. 21 Закона о госрегистрации.
Порядок представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов установлен Приказом Росреестра от 30.12.2020 N П/0509 (Приложение 1).
Сроки осуществления государственной регистрации прав определены в ст. 16 Закона о госрегистрации и зависят от способа подачи документов.
Государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Переданное учреждению или казенному предприятию имущество отражается на самостоятельном балансе данных организаций.
«По общему правилу учреждение или казенное предприятие не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, включая внесение данного имущества в уставный капитал других юридических лиц», – разъяснил начальник Департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области Сергей Бунаков.
Другие новости
2023 год – юбилейный для Росреестра в значимых сферах деятельности и проходит он под эгидой 90-летия государственного геодезического надзора.
Декларация об объекте недвижимости является неотъемлемой частью технического плана, который необходим для кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости (в том числе объекты незавершенного строительства)
16 ноября 2023 года сотрудник областного Управления Росреестра проведет горячую телефонную линию с гражданами и юридическими лицами по вопросам государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве.
25 декабря 2023 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии отметит 15-летие со дня основания.
1. Условия сделок с недвижимостью
Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это цифровой аналог бумажной доверенности на подписание документов в электронном виде.
В Гражданский кодекс Российской Федерации внесены изменения в части регулирования вопросов общего имущества собственников.
В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» в 2023 году продолжается совместная работа Росреестра и ППК «Роскадастр» по исправлению реестровых ошибок в сведениях Единого
В феврале 2022 года Конституционный суд РФ признал неконституционной статью Закона о банкротстве «Об оспаривании подозрительных сделок должника» в той мере, в какой она не гарантирует реального получения покупателем-гр
Росреестром продолжается реализация проекта «Земля для стройки» по формированию Единого банка земли для жилищного строительства, который содержит пригодные для вовлечения в оборот территории.