Электронная подпись: Зачем нужна и как ее получить?
Управление Росреестра по Белгородской области напоминает, что государственные услуги Росреестра по регистрации прав, кадастровому учету и получению выписок из ЕГРН можно получить в электронном виде посредством сервиса «Личный кабинет». Для авторизации в личном кабинете необходимо наличие подтвержденной учетной записи пользователя портала государственных услуг «Госуслуги», а для подписания, предоставляемого на госрегистрацию комплекта документов, стороны сделки должны иметь действующий сертификат электронной подписи.
Как отметила заместитель руководителя белгородского Управления Росреестра Юлия Яцинишина: «Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – это самый надежный вид электронной подписи. Для ее создания обязательно используется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром, который, в свою очередь, выступает гарантом безопасности. Такая УКЭП, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», признается юридически значимой, считается аналогом собственноручной подписи и действует на всей территории России».
Для получения электронной подписи вы можете обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, в том числе в удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра, на сайте которого необходимо зарегистрироваться (uc.kadastr.ru), подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу.
Для создания сертификата электронной подписи заявителю понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Кроме того, можно заказать выезд специалиста по удобному адресу.
Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем.
Отметим, что во время прохождения процедуры сотрудниками соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.
Записаться на оказание услуги по выездному обслуживанию в г. Белгороде, а также узнать всю интересующую информацию можно по телефону 8 (4722) 73-25-50.
После удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступ к созданному сертификату. Срок действия сертификата УКЭП составляет 15 месяцев.
Справочно:
С помощью сертификата УКЭП можно в электронном виде получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде.
Другие новости
11 декабря текущего года на площадке департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа состоялся брифинг по вопросам реализации «гаражной амнистии» на территории Белгород
С 1 июля 2026 года для совершения дистанционных сделок с недвижимостью можно будет использовать биометрические данные, соответствующий закон был подписан в июне этого года (Федеральный закон от 07.06.2025 № 133-ФЗ
Филиал ППК «Роскадастр» по Белгородской области осуществляет деятельность по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).
Сервис «Жизненные ситуации», реализованный на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/life_situation/), – ваш персональный гид в сфере земельно-имущественных отношений.
14 ноября текущего года в Управлении Росреестра по Белгородской области состоялось заседание Общественного совета под председательством президента Белгородской областной нотариальной палаты, нотариуса Белгородского нот
Теперь жители Белгородской области могут обратиться в ГАУ БО «МФЦ» о предоставлении государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Донецк
Объекты недвижимости вспомогательного использования – это строения и сооружения, которые предназначены для обслуживания другого (основного) объекта и не имеют самостоятельного хозяйственного назначения.
Управление Росреестра по Белгородской области проведет «горячие телефонные линии» с гражданами и юридическими лицами по самым актуальным вопросам.
Платформа обратной связи (ПОС) – это удобная и доступная электронная платформа, интегрированная с Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ), которая позволяет гражданину в любое время суток, не выходя из дома, обрат
Работа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об объектах реестра границ проводится региональным Росреестром и филиалом ППК «Роскадастр» по Белгородской области в рамках реализации гос
