Ошибки и неточности в договоре купли-продажи могут стать причиной приостановки государственной регистрации
Госкомрегистр напоминает заявителям о необходимости внимательного отношения к составлению и заполнению документов
Ошибки и неточности в договоре купли-продажи могут стать причиной приостановки регистрационных действий. Об этом напомнила заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Юлия Жиганова.
Бывает, что стороны сделки допускают опечатки в именах и фамилиях, паспортных данных правообладателей, кадастровых номерах и прочей значимой для оформления сделки информации. Расхождения площади объекта недвижимости в правоустанавливающем документе и заявлении, неверное указание характеристик земельного участка, номера дома, этажа или квартиры тоже может сказаться на сроках предоставления государственной услуги. Если в направленных в Госкомрегистр документах есть ошибки и неточности, то регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю может быть вынужденно приостановлена.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», заметив существенную неточность, ошибку или опечатку, государственный регистратор приостановит регистрацию на срок до устранения причин, но не более чем на три месяца. В уведомлении о приостановлении будут прописаны причины такого решения, а также сроки на их устранение. Простой пример — стороны указывают в самом договоре, что квартира передается новому владельцу по акту приемки-передачи, при этом акт «забывают» подать вместе с договором. Будет «приостановка», потому что нужно будет либо предоставить этот акт, либо изменить такой пункт в договоре. Если в установленный период заявитель не устранит причины, указанные специалистом, то в регистрации прав будет отказано, и документы придется подавать заново. Госпошлина в таком случае возврату не подлежит.
«Заявителям следует внимательно относиться к составлению и заполнению документов, подаваемым на государственную регистрацию недвижимости. Хотя сотрудники многофункциональных центров «Мои документы» обязаны принимать документы заявителей в работу, корректная подготовка документации — это прямая зона ответственности заявителей. Консультирование по вопросам составления договоров в компетенцию сотрудников Госкомрегистра не входит. Поэтому если кто-то из заявителей не уверен в своих силах, то, пожалуй, стоит обратиться к услугам профессиональных юристов», — отметила Юлия Жиганова.
Другие новости
Предварительно записавшись на прием, крымчане получили необходимые разъяснения по вопросам оформления недвижимого имущества
Заместитель председателя Госкомрегистра рассказала о внедрении стандартов клиентоцентричности в ведомстве
Участились случаи неполного или неправильного заполнения сведений об адресе объекта недвижимости
Средства от реализации такого объекта сразу будут поступать на банковский счёт кредитной организации, что снизит риски для покупателя
В Госкомрегистре информируют заявителей о порядке получения государственных услуг
Расхождение информации из реестра с паспортными данными – одна из причин приостановления регистрационных действий
В Госкомрегистре рассказали, на какие параметры предстоящей покупки-продажи следует обратить особое внимание
Для участников долевого строительства это наиболее быстрый и удобный способ получения выписки из ЕГРН
Сотрудники госоргана передали для детей из малоимущих и многодетных семей необходимые канцелярские принадлежности
Председатель комитета Инна Смаль вручила сотрудникам республиканские и ведомственные награды