Доверенность при обращении в электронном виде: что изменилось
С 1 сентября 2024 изменилась форма документа, подтверждающего полномочия представителя органа власти и юридического лица.
Документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, органа власти или подведомственной организации, действующего по доверенности при представлении документов в Росреестр в электронном виде, является доверенность, составленная в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).
МЧД – это электронная доверенность на подписание документов или совершение юридически значимых действий в электронном виде, сформированная в формате XML.
«МЧД – это, по сути, электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов, подтверждающий полномочия физического лица действовать от имени иного физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя», - отметил Мусса Микитов, начальник отдела государственной регистрации в электронном виде.
МЧД отличается от электронного скана бумажной доверенности. У машиночитаемой доверенности есть специальный формат, а также требования к содержанию. Информационная система или сервис могут автоматически считывать сведения из машиночитаемой доверенности.
Оформление МЧД осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, в случае если представитель действует от имени юридического лица на основании доверенности и представляет в Росреестр заявление и необходимые документы, то МЧД подлежит обязательному нотариальному удостоверению и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса и представителя.
При обращении в электроном виде с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной организации МЧД удостоверяется УКЭП руководителя такого органа или организации.
Другие новости
Почти две тысячи объектов оформили жители Карачаево-Черкесии с начала действия «гаражной амнистии».
Ранее учтёнными объектами недвижимости считаются те объекты, права на которые возникли и правоустанавливающие документы на которые оформлены до 31 января 1998 года.
Согласование местоположения границ земельных участков — это важный и необходимый этап в процессе проведения кадастровых работ.
Информация о принадлежащих правообладателям объектах недвижимости отображаются в личном кабинете на портале Госуслуг.
Арест недвижимости является одним из видов обременений. Арест - это ограничение прав владельца недвижимости на распоряжение имуществом.
Ежедневно каждый из нас упоминает географические названия. Не задумываясь, мы произносим их, записываем, ищем на карте или в интернете.
В рамках реализации ведомственной программы цифровой трансформации Росреестром обеспечена техническая возможность приема документов на бумажном носителе для проведения учетно-регистрационных действий независимо от мест
Каждую среду сотрудники регионального Росреестра консультируют всех желающих в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг республики.
Оперативным штабом при Управлении Росреестра по КЧР проводятся работы по отбору земельных участков в населенных пунктах, имеющих потенциал развития жилищного строительства, неэффективно используемых земельных участков,
В этом году вступил в силу Федеральный закон № 608-ФЗ, который в том числе вносит изменения в процедуру перевода помещений из категории жилых в нежилые и наоборот.