В Управлении Росреестра по Челябинской области снизилось количество приостановлений по кадастровому учету жилых объектов

| вт | 11.08.2020 | 13:29

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проанализировало статистику по приостановлениям в кадастровом учете объектов недвижимости жилого назначения.

Краткий анализ количественных показателей, а также обзор оснований и причин принимаемых государственными регистраторами решений о приостановлении в кадучете объектов недвижимости жилого назначения предоставила начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Недюдина.

Она напомнила, что количество приостановлений и отказов – один из важных показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», которая в числе 12 других целевых моделей реализуется на территории Челябинской области с целью снижения административных барьеров, упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р). Государственными регистраторами в постоянном режиме проводится работа, направленная на уменьшение количества принимаемых решений о приостановлении в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав. В частности, при проблемных ситуациях (например, когда заявитель представил не все необходимые документы), регистраторы связываются с заявителями и проводят консультационную работу по пакету документов.

Согласно приведенной Ольгой Недюдиной статистике, за первое полугодие 2020 года специалистами возглавляемого ею отдела было принято 145 решений о приостановлении кадастрового учета, что в процентах к общему количеству учетных действий составило 2 %. Для сравнения целевой показатель составляет 15 %, то есть южноуральские регистраторы работают со значительным его улучшением.  Аналогичные показатели в первом полугодии 2018 и 2019 годов составили 273 решения (6,9 % от общего количества учетных действий) и 258 решений (8,7 % от общего количества) соответственно.

Что касается причин, которые приводят к приостановкам, то к наиболее распространенным можно отнести следующие:

  • самостоятельное обращение граждан за постановкой на кадучет вновь построенного объекта недвижимости (34 %). Напоминаем, что согласно действующему законодательству заявитель должен уведомить об окончании строительства муниципальные власти, которые уполномочены обратиться в Управление Росреестра для постановки вновь построенного объекта на кадучет. Если гражданин по каким-то причинам самостоятельно обращается в Управление, регистраторы вынуждены делать соответствующий запрос в администрацию.  Это увеличивает срок постановки объекта на кадастровый учет, поскольку если ответ на запрос не поступает в течение 7 дней (отведенных регистратору законом), то в этом случае принимается решение о приостановлении;
  • отсутствие документов, подтверждающих законность проведенной реконструкции или перепланировки жилых помещений, что свидетельствует о несоблюдении гражданами требований жилищного и градостроительного законодательства (24 %);
  • нарушения, допускаемыми кадастровыми инженерами при составлении технических планов (случаи, когда не получается устранить выявленные замечания в рабочем порядке) (13 %);
  • отсутствие правоустанавливающих документов обратившихся лиц, в том числе на земельный участок (8 %);
  • обращение ненадлежащего лица либо не всех собственников (6 %);
  • непредставление документов для учета изменений в многоквартирном доме при реконструкции квартиры (6%);
  • несоответствие требованиям законодательства учетных действий, за получением которых обращаются заявители, например, постановка на учет помещений в индивидуальном жилом доме, раздел квартиры на комнаты (4%);
  • иные причины (5 %).

Управление напоминает, что внимательность самих заявителей и их полные актуальные контакты (для связи с ними регистратора в случае необходимости) во многом способствуют своевременному устранению замечаний и, как следствие, снижению количества приостановлений по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и государственной регистрации прав.


Другие новости

| пт | 10.01.2025 | 12:05

Ежемесячно гражданам и юридическим лицам доступны телефонные консультации в сфере недвижимости.

| чт | 26.12.2024 | 10:53

Ноябрь 2024 года оказался плодотворным на внесение в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости сведений о публичных сервитутах. Об этом сообщили в Роскадастре по Челябинской области.

| ср | 25.12.2024 | 13:41

На Южном Урале продолжается активная работа по переводу документов на недвижимость в цифровой формат. По состоянию на 1 декабря 2024 года в электронный вид переведено уже более 80 % материалов.

| вт | 24.12.2024 | 12:50

Управление Росреестра по Челябинской области сообщает, что при сделках с недвижимостью важно учитывать наличие обременений, поскольку они накладывают ограничения на объект.

| пн | 23.12.2024 | 10:46

Каждого владельца недвижимости волнуют мысли о том, чтобы с его собственностью всё было в порядке.

| пн | 23.12.2024 | 10:40

Управление Росреестра по Челябинской области делится статистикой по обследованию пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Южного Урала.

| пт | 20.12.2024 | 19:21

Директор филиала ППК «Роскадастр» по Челябинской области Сергей Аржанов принял участие в просветительском вебинаре «Жильё и право», организованном общественной организацией #Правосознание.

| пт | 20.12.2024 | 10:02

18 декабря 2024 года состоялась пресс-конференция Управления Росреестра по Челябинской области, в которой принял участие и региональный филиал Роскадастра. Мероприятие прошло в онлайн-формате.

| ср | 18.12.2024 | 14:21

В связи с поступающими вопросами, связанными с программой социальной догазификации СНТ, команда Росреестра дополнила и расширила методическое пособие для садоводов.

| ср | 18.12.2024 | 10:19

Роскадастр по Челябинской области 19 декабря 2024 года проводит завершающую в этом году горячую линию по выездному обслуживанию.