О порядке рассмотрения обращений о нарушении обязательных требований
Управление Росреестра по Калининградской области продолжает серию публикаций, в которых доступно освещаются положения законодательства о государственном земельном надзоре. В данной статье речь пойдет о порядке рассмотрения обращений о нарушении обязательных требований (далее - обращение).
Напомним, что к компетенции Управления Росреестра, как органа государственного земельного надзора, относится принятие мер реагирования по фактам самовольного занятия земель и использования земель лицами, не имеющими предусмотренных законодательством прав на них, по фактам использования земельных участков не по целевому назначению и неиспользования в течение установленного срока земель, предназначенных для строительства и личного подсобного хозяйства, в указанных целях.
Ежедневно в адрес Управления поступают обращения граждан и организаций, содержащие просьбу провести проверку, принять меры реагирования, привлечь к ответственности за те или иные нарушения. Заявители обращаются различными способами – почтой, при личном посещении, по электронной почте, посредством платформы обратной связи единого портала государственных услуг и т.д. Однако к рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (статья 59), то есть для принятия обращения в качестве основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, может быть принято не любое обращение, а только то, которое, во-первых, содержит сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или угрозе их причинения, а во-вторых, подано способом, предусмотренным законом.
Предусмотрены следующие способы подачи обращения:
- непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично (гражданину необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность, а представителю гражданина или организации кроме того и документ, подтверждающий его полномочия);
- посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.
Если обращение поступит иным способом (например, почтой, электронной почтой либо без прохождения процедуры идентификации и аутентификации), сотрудники Управления предложат заявителю пройти процедуру установления личности (полномочий на представление интересов заявителя).
Как уже было отмечено, обращение должно содержать сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или угрозе их причинения. Такие сведения заявитель, как правило, получает из имеющихся в его распоряжении документов, общедоступных источников информации, при наблюдении за определенным объектом. Например, о признаках самовольного занятия земель заявитель может узнать из имеющихся в его распоряжении топографического плана, схемы, заключения кадастрового инженера, оказывавшего услуги по выносу границ земельного участка на местность, либо при просмотре публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). О признаках нецелевого использования земельного участка заявители узнают, как правило, посредством личного наблюдения за земельным участком и изучения сведений публичной кадастровой карты.
Иными словами, в распоряжении заявителя чаще всего имеется источник информации (документ, фотоматериал, результаты собственных измерений), послуживший поводом для возникновения обеспокоенности в связи с наличием признаков нарушений. Такие документы, Управление всегда рекомендует прикладывать к обращению в обоснование доводов о наличии нарушения.
Рассматривая поступившие сведения, Управление может запросить у заявителя, в том числе в устной форме, дополнительные сведения и материалы, поэтому приветствуется указание в обращении контрактного номера телефона либо адреса электронной почты заявителя для уточнения информации.
Внимание! Если личность заявителя, полномочия представителя заявителя не установлены, либо обнаружена недостоверность сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе их причинения, контрольные (надзорные) мероприятия в связи с поступлением обращения проводиться не могут. Заявителю в таком случае обязательно будет направлен ответ в срок, не превышающий 30 дней, с разъяснением положений законодательства и оснований для отказа в проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Другие новости
Управление Росреестра по Калининградской области продолжает рассказывать о государственном каталоге географических названий (ГКГН), который является главным государственным информационным ресурсом, определяющим правиль
Кадастровая стоимость объекта недвижимости – это результат оценки объекта недвижимости, полученный на определенную дату и определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Федеральным законом от 03.07.201
В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях и стратегических задачах развития Р
Управлением Росреестра по Калининградской области завершены мероприятия по обследованию пунктов государственной нивелирной сети (далее – ГНС), запланированные на 2025 год.
«Жизненные ситуации» - онлайн-сервис, который выдаёт перечень необходимых документов для оформления разных видов сделок с недвижимостью, государственного кадастрового учёта объектов (исправление технических ошибок в ка
Получить актуальные общедоступные сведения об объекте недвижимости, в том числе о наличии зарегистрированных ограничений прав – информацию о номере, дате внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – Е
На базе областного центра "Жемчужина" собрались сто энергичных специалистов из 28 организаций региона.
