«Государство для людей»: Росреестр участвует в реализации более 20 жизненных ситуаций для граждан и бизнеса
В рамках федерального проекта «Государство для людей» Росреестр участвует в реализации более 20 жизненных ситуаций в сфере земли и недвижимости. С помощью готовых интерактивных инструкций граждане и представители бизнеса могут оперативно решить вопросы с предоставлением земельного участка, восстановлением утраченных документов, открытием своего бизнеса и т.д.
Проект «Государство для людей» утверждён Правительством России и реализуется с 2021 года органами власти на федеральном и региональном уровнях. Он направлен на создание нового взаимодействия государства, граждан и бизнеса, повышение качества жизни, рост доверия людей к государству с помощью клиентоцентричного подхода.
Для Росреестра клиентоцентричность является одним из ключевых направлений развития. К внедрению данного подхода ведомство приступило ещё в 2021 году при формировании своей стратегии. Были проведены глубинные интервью с гражданами, бизнесом, профессиональными участниками рынка, в результате которых удалось выявить и проанализировать более 400 «болевых точек». В том числе неудовлетворённость качеством услуг, непонятный, сложный, неудобный процесс их получения, длительные сроки, необоснованные приостановления и т.д. Комплексная работа над проблемами позволила их консолидировать, провести реинжиниринг всех внутренних процессов и приступить к созданию новых цифровых сервисов и продуктов, ориентированных на человека.
«В 2022 году была разработана дорожная карта по внедрению принципов клиентоцентричности в Росреестре на 2023-2024 гг. Также ведомство вошло в состав рабочих групп федерального уровня по реализации жизненных ситуаций, направленных на упрощение предоставления государственных услуг. В настоящее время совместно с другими федеральными органами власти мы принимаем участие в реализации более 20 жизненный ситуаций. Результатом такой работы стало создание на Портале госуслуг каталога жизненных ситуаций (ЖС), с помощью которого граждане и представители бизнеса по всей стране могут воспользоваться удобными цифровыми услугами и сервисами для решения целого ряда вопросов в разных сферах жизнедеятельности», - сказал заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов.
К примеру, в разделе «Недвижимость» можно получить чёткие инструкции о том, как провести перепланировку, переустройство или как перевести помещение в нежилое или жилое. Здесь рассказывается о каждом этапе предоставления услуг и поясняется, какие правоустанавливающие документы для этого необходимы.
В разделе «Цифровое строительство» можно получить помощь в приобретении земельного участка для возведения жилых, садовых, многоквартирных домов, а также социальных и коммерческих объектов.
Ещё одной реализованной жизненной ситуацией является «Восстановление документов». Росреестр подключился к её внедрению в части получения сведений из ЕГРН. Здесь можно заказать бесплатную онлайн‑выписку об объекте недвижимости, а также другие выписки из реестра недвижимости.
Среди реализованных проектов с участием Росреестра есть и те, которые помогают предпринимателям развивать свои бизнес-идеи. Например, об открытии туристической компании, частной школы, детского сада, аптеки или производства.
В 2025 году разработка новых жизненных ситуаций по проекту «Государство для людей» продолжится. Так, представители Росреестра и ППК «Роскадастр» приняли участие в совещании и дизайн-сессии АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». В ходе мероприятия эксперты из разных сфер обсудили концепцию новых жизненных ситуаций федерального уровня и провели их экспертизу. Главными задачами стали оптимизация услуг, сокращение сроков их оказания и количества посещений органов власти. В числе новых жизненных ситуаций, которые находятся в разработке, поддержка соотечественников за рубежом, техобслуживание газового оборудования, владение самоходной техникой, получение мер поддержки ветеранами и участниками СВО и другие.
Другие новости
Заместитель руководителя Росреестра Людмила Лилина стала участником XXIII Конгресса по регистрационному праву (CADER SUNARP), состоявшемся в г.
Делегация Росреестра и ППК «Роскадастр» представила на международном саммите GeoGov Middle East Summit в г.
На Сахалине успешно завершился первый поток региональной школы Национальной системы пространственных данных (НСПД).
Статс-секретарь - заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий выступил перед студентами-юристами Московского государственного университета им. М.В.
В Росреестре под председательством руководителя ведомства Олега Скуфинского состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по развитию ФГИС «Единая цифровая платформа «Национальная сист
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект Росреестра, направленный на вовлечение федеральных земель в оборот и создание условий для использования таких земель.
Росреестр подвел промежуточные итоги реализации программы «Дальневосточная и арктическая ипотека». По данным на 24 октября 2025 года, ведомство зарегистрировало почти 140 тыс. ипотек.
Росреестр подвел промежуточные итоги реализации программы «Дальневосточная и арктическая ипотека». По данным на 24 октября 2025 года, ведомство зарегистрировало почти 140 тыс. ипотек.
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект Росреестра, направленный на вовлечение федеральных земель в оборот и создание условий для использования таких земель.
За период с января по сентябрь 2025 года команда Большого Росреестра обработала более 602 тыс. обращений граждан, что составляет более 3,2 тыс. обращений в день.
