При оформлении наследства заявителю нет необходимости самостоятельно подавать документы на регистрацию права
В рамках нотариального оформления документов эта обязанность возложена на нотариусов
При оформлении наследства заявителю нет необходимости самостоятельно подавать документы на государственную регистрацию права. Об этом напомнила заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Юлия Жиганова.
Согласно действующему законодательству в случае оформления наследства предоставлением заявления и правоустанавливающих документов на регистрацию права собственности, например, свидетельства о праве на наследство по закону, занимается сам нотариус. Нотариус имеет электронную цифровую подпись и отправляет документы на регистрацию в Госкомрегистр электронным способом по защищенным каналам связи. Причем он обязан это сделать прямо в день выдачи правоустанавливающего документа.
Таким образом, заинтересованному лицу не нужно брать талон в МФЦ и тратить время на ожидание своей очереди. Отправка документов в Госкомрегистр является не отдельной услугой, а составной частью оформления имущества, оплачиваемого в соответствии с утвержденными тарифами. Если документы поступают от нотариуса, регистрация права происходит в течение суток (если цифровые каналы связи не функционируют, отправка происходит на бумаге в течение 2-х дней).
«Стоит отметить, что госпошлину за регистрацию недвижимости оплачивает заявитель: он передает денежные средства нотариусу, который вносит их через свой электронный кабинет, указывая плательщиком госпошлины ФИО клиента. После проведения госрегистрации нотариус выдает на руки новому собственнику оригинал свидетельства о праве на наследство по закону и выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую внесение соответствующей записи в базу данных. Однако стоит знать, что за такую услугу как удостоверение равнозначности электронного документа бумажному нотариус берет отдельную плату за каждую страницу выписки. Заявитель также может самостоятельно заказать выписку через МФЦ за 460 рублей», — уточнила Юлия Жиганова.
Отметим, что закон не ограничивает граждан самостоятельно подавать заявление на регистрацию. Но в этом случае сроки оформления недвижимости будут дольше, и при несогласованности действий нотариуса и клиента есть вероятность, что в Госкомрегистр могут поступить сразу два идентичных заявления, поданных разным способом. По второй заявке специалисты будут вынуждены вынести решение о приостановлении, а затем и отказе в регистрации, при котором повторно уплаченная госпошлина заявителю не вернется.
Другие новости
Теперь итоговые документы о согласовании перепланировки в Госкомрегистр направляют органы местного самоуправления
В Госкомрегистре прокомментировали законопроект о расширении «дачной амнистии»
Большинство обращений в комитет традиционно связано с предоставлением основных государственных услуг
Предварительно записавшись на прием, крымчане получили необходимые разъяснения по вопросам оформления недвижимого имущества
Заместитель председателя Госкомрегистра рассказала о внедрении стандартов клиентоцентричности в ведомстве
Участились случаи неполного или неправильного заполнения сведений об адресе объекта недвижимости
Средства от реализации такого объекта сразу будут поступать на банковский счёт кредитной организации, что снизит риски для покупателя
В Госкомрегистре информируют заявителей о порядке получения государственных услуг
Госкомрегистр напоминает заявителям о необходимости внимательного отношения к составлению и заполнению документов
Расхождение информации из реестра с паспортными данными – одна из причин приостановления регистрационных действий