Какие документы нужны для оформления гаража по «гаражной амнистии»?
Руководитель Управления Росреестра по Саратовской области Александр Соловьев дал развернутое интервью по теме «Все о гаражной амнистии: просто и понятно» в программе «Вести. Интервью» на телеканале «Россия 24 - Саратов». В ходе интервью он также ответил на наиболее популярные вопросы саратовцев, поступающие в региональный ведомственный Контакт-центр.
Один из таких вопросов - какие документы нужны для оформления гаража по «гаражной амнистии» - мы рассмотрели в нашей рубрике «Вопрос недели».
Для начала, стоит напомнить, что «гаражная амнистия» представляет собой упрощенную процедуру оформления права собственности на гаражи и земельные участки под ними. Она была запущена 1 сентября 2021 года в соответствии с федеральным законом от 05.04.2021 № 79-ФЗ и распространяется на гаражи, соответствующие следующим критериям:
- были построены до 30 декабря 2004 года;
- являются капитальными сооружениями;
- не признаны самовольными постройками.
Итак, если вы убедились, что ваш гараж подпадает под амнистию, первое, что должен сделать владелец, – это проверить, какие документы на гараж есть в наличии. Это могут быть:
- любое решение органа власти подтверждающее, что ранее был предоставлен земельный участок под гаражом;
- любое решение предприятия (завода, совхоза и пр.), при котором был построен гараж;
- справка или иной документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;
- решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее распределение гаража;
- старый технический паспорт на гараж;
- документы о подключении гаража к электрическим сетям или иным сетям инженерного обеспечения;
- документы, подтверждающие приобретение гаража у другого лица и пр.
Важно! Если вы являетесь наследником и хотите оформить гараж по «гаражной амнистии», то вам достаточно найти любой из перечисленных выше документов и свидетельство о праве на любое другое наследство от вашего наследодателя.
А мы напоминаем, что специально для ответов на конкретные вопросы по «гаражной амнистии» в региональном Росреестре создан электронный консультационный центр. Направляйте свои вопросы на электронный адрес: garage_amnistia@r64.rosreestr.ru.
Другие новости
Дорогие читатели, рады встретиться с вами в новом году в нашей постоянной рубрике «Мастерская ДОБРОтворчества»!
В последние декабрьские дни саратовский Росреестр поставил на кадастровый учёт и зарегистрировал право оперативного управления администрации Балаковского района на Центр культурного развития.
В саратовском Роскадастре состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов работы за 2024 год.
Друзья, напоминаем, что Росреестр осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением лицензионных требований в области геодезической и картографической деятельности с учётом риск-ориентированного
Саратовский Роскадастр рассказал об итогах участия в благотворительной акции «Елка добра».
Создание единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных» (ЕЦП НСПД) в рамках одноименной госпрограммы, как мы неоднократно писали, является в последние два года ключевым направлением деятельнос
Состоялось заключительное в этом году заседание Общественного совета при Управлении Росреестра и филиале Роскадастра по Саратовской области.
У нас отличная новость для жителей Саратовской области!
18 декабря саратовские Росреестр и Роскадастр проведут последний в этом году консультационный семинар по земельно-имущественным вопросам для профессиональных участников регионального рынка недвижимости.
Приветствуем наших дорогих читателей в постоянной рубрике «Вопрос-недели»!