Приморский Росреестр выявил самые распространенные ошибки кадастровых инженеров
Результаты кадастровых работ очень важны при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Каждая ошибка, допускаемая кадастровым инженером может в конечном итоге привести к приостановке или отказу в осуществлении государственной регистрации и государственного кадастрового учета.
Специалисты Управления Росреестра по Приморскому краю сформировали обширный перечень самых распространенных ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования.
Как отмечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости Кузнецов Д.В.:
- На сегодняшний день грамотность и квалификация кадастрового инженера являются непременными условиями беспрепятственного государственного кадастрового учета. Мы надеемся, что данная работа позволит сократить долю ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов для осуществления кадастрового учёта и соответственно снизить количество приостановлений и отказов в осуществлении государственной регистрации и/или государственного кадастрового учета.
К наиболее распространенным и систематически допускаемым кадастровыми инженерами ошибкам относятся следующие:
1. в межевом плане (далее - МП), техническом плане (далее - ТП), Акте обследования приведены не все необходимые сведения о кадастровом инженере (СНИЛС, дата и номер заключения договора на выполнение кадастровых работ, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность) (п. 30 приказа № 921, п. 26 приказа № 953, п. 8 приказа № 861);
2. в МП, ТП отсутствует согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных (не соответствует требованиям ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») (п. 29 приказа № 921, п. 25 приказа № 953);
3. при выполнении кадастровых работ использовано недостаточное количество пунктов государственной геодезической сети или опорной межевой сети (не менее чем 3 согласно п. 32 приказа № 921, п. 27 приказа № 953);
4. адрес объекта недвижимости (далее - ОН) внесен в МТ, ТП не структурированно, не в соответствии со сведениями ФИАС (п. 49 приказа № 921, пп. 7 п. 43 приказа № 953);
5. в составе Приложения МП, ТП отсутствует документ о присвоении адреса ЗУ, ОКС при этом указан адрес, а не описание местоположения (п. 49 приказа № 921, пп. 7 п. 43 приказа № 953);
6. приложенные к МП, ТП, Акту обследования электронные образы документов не отвечают предъявляемым к ним требованиям (не обеспечивают визуальную идентичность его бумажному оригиналу, для сканирования не использован полноценный режим, качество образа не позволяет прочитать текст) (п. 18 приказа № 921, п. 21 приказа № 953, п. 13 приказа № 861);
7. МП, ТП, Акт обследования не обеспечивает считывание и контроль представленных данных (п. 18 приказа № 921, п. 21 приказа № 953, п. 11 приказа № 861);
8. не верно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается образуемый ЗУ (п. 48 приказа № 921);
9. в МП не указаны предельные минимальные и максимальные размеры, соответствующие виды разрешенного использования ЗУ, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (п. 52 приказа № 921);
10. категория земель и (или) разрешенного использования, указанные в МП образуемого ЗУ, не соответствуют сведения ЕГРН о категории земель и виде разрешенного использования исходного ЗУ, при этом документы, подтверждающие изменение указанных сведений, отсутствуют в МП (п.п. 50, 51 приказа № 921);
11. вид разрешенного использования, указанный в МП, противоречит перечню основных видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны согласно правилам землепользования и застройки (п. 51 приказа № 921);
12. вид разрешенного использования образуемого ЗУ, указанный в МП, не соответствует классификатору видов разрешенного использования, утвержденного приказом № 540;
13. в МП отсутствуют сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам (п. 55 приказа № 921);
14. в разделе «Заключение кадастрового инженера» МП отсутствует (приведено не корректно) обоснование изменения площади, конфигурации ЗУ, местоположение уточненных границ ЗУ или не содержится обоснование местоположение уточненных границ ЗУ, в связи с наличием реестровой ошибки или отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии информации о выявленной реестровой ошибке (п.п. 13, 69, 70 приказа № 921);
15. в графической части МП не отображены границы всех смежных ЗУ, сведения ЕГРН о которых подлежат уточнению (п. 73 приказа № 921).
О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
2018 год – юбилейный для Росреестра, так как в этом году ведомство отмечает 10-летие образования Росреестра на территории соответствующих субъектов Российской Федерации и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Территориальным отделом Росреестра в Приморском крае руководит с декабря 2004 года Евгений Александрович Русецкий.
Другие новости
В рамках реализации федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России», а так
В этот день специалисты отдела правового обеспечения регионального Росреестра проведут бесплатное консультирование граждан.
Приморский Росреестр продолжает регистрацию социально-значимых объектов в Приморском крае.
Новая интерактивная форма подачи заявления о предоставлении услуг по лицензированию геодезической и картографической деятельности стала доступна в октябре этого года.
Заместитель руководителя Приморского Росреестра Евгений Санин принял участие в Приморском строительном форуме-выставке.
В Приморском Росреестре прошло очередное заседание Оперативного штаба по реализации федеральной программы «Земля для стройки».
Государственная геодезическая сеть (ГГС) предназначена для установления государственных систем координат на территории РФ.
В Приморье продолжают действовать социальные меры поддержки граждан в том числе программа переселения граждан из аварийного жилья.
Сотрудники Приморского Управления Росреестра, выявили, что географический объект - кекуры Бакланьи, который расположен в западной части залива Петра Великого, не зарегистрирован в Государственном катал
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – это основной документ, подтверждающий право собственности на тот или иной объект недвижимости (квартира, дом, гараж, садовый участок и