В 2017 году жители Иркутской области стали значительно чаще обращаться в МФЦ за получением услуг Росреестра

| чт | 30.03.2017 | 12:14

Жители Иркутской области стали больше обращаться за получением государственных услуг Росреестра в многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ). Напомним, МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Так, за два месяца 2017 года в МФЦ всего было принято 57 075 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и на государственный кадастровый учет (как на отдельные процедуры, так и на единую),  что составило 84 % от общего числа заявлений, принятых Управлением Росреестра по Иркутской области, Кадастровой палатой и МФЦ.

- Популярность МФЦ у граждан легко объяснима - многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг, - отмечает и.о. начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Анастасия Ведерникова. - Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», заявители получают ряд существенных преимуществ, главное из которых - работа по принципу «одного окна». Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

Кроме того, МФЦ – это разветвленная сеть офисов на территории Иркутской области, как и по всей России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. В офисах работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. И график работы у офисов удобный. МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Управление Росреестра рекомендует подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

- Управление Росреестра ведет активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей, - подчеркивает Анастасия Ведерникова. - Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.

С информацией об адресах офисов МФЦ и режиме работы граждане могут ознакомиться на сайте www.mfc38.ru.


Другие новости

| пн | 07.04.2025 | 9:29

Недавние изменения законодательства в сфере недвижимости, которые вступили в силу с 1 марта 2025 года, существенно повлияли на сферу недвижимости.

| ср | 02.04.2025 | 15:22

Долги по зарплате перед работниками предприятий-должников рассмотрены в марте этого года на двух заседаниях межведомственных комиссий по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд - об этом рассказала исполняющ

| пн | 31.03.2025 | 10:17

31 марта 2025 года состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Иркутской области.

| пн | 31.03.2025 | 10:02

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что в соответствии с Правилами проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих,  11 апреля 2025 года состоится т

| пт | 28.03.2025 | 14:09

Одно из направлений работы Управления Росреестра по Иркутской области, о котором мало кто знает, – обследование геодезических пунктов Иркутской области.

| пт | 21.03.2025 | 10:06

В 2026 году на территории Иркутской области пройдет очередная государственная кадастровая оценка всех земельных участков, учетных в Едином государственном реестре недвижимости, в ходе которой будут оценены более 877 ты

| вт | 18.03.2025 | 11:54

В отношении доверенностей, которые касаются недвижимости, закон устанавливает особые требования.

| пт | 14.03.2025 | 11:03

Выездное консультирование граждан по вопросам в сфере недвижимости провели специалисты Управления Росреестра по Иркутской области 12 марта 2025 года в отделе по обслуживанию заявителей ГАУ МФЦ № 8 в городе Иркутске.

| ср | 12.03.2025 | 20:42

В Иркутской области, в 8 километрах от поселка Бадарма, расположенного недалеко от дороги, связывающей Усть-Илимск и Братск, у берега Усть-Илимского водохранилища находится Бадарминский разлом.

| вт | 11.03.2025 | 9:48

Сложно переоценить значение правильно оформленных прав на недвижимость, ведь без этого владельцу будет сложно защитить свое имущество в суде, он не сможет совершать сделки и передавать свою недвижимость по наследству.