25 декабря исполняется 15 лет с момента подписания Указа о создании Росреестра
История Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) началась в 2008 году. Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 были объединены три ведомства - Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация и их функции были переданы новой службе, которая получила название Росреестр.
В 2008 году в рамках подготовки к созданию единой службы Росреестра в России была проведена большая работа по систематизации данных о земле и недвижимости, сформирована необходимая нормативная база.
В настоящее время на территории России действуют 88 территориальных органов Росреестра и подведомственная организация - Публично-правовая компания (ППК) «Роскадастр.
Росреестр планомерно развивается все эти годы. В последнее время ведомство проделало масштабную работу по совершенствованию технологической базы, реинжинирингу процессов и повышению качества предоставления услуг населению.
Одна из основных функций Росреестра - осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Главное направление в развитии услуг в учетно-регистрационной сфере сегодня - это переход на электронный формат их предоставления.
Управление Росреестра по Владимирской области активно участвует в реализации таких значимых проектов Росреестра, как «Электронная ипотека за один день», «Стоп бумага», «Земля для стройки», «Национальная система пространственных данных» и других.
В связи с этим возросла доля регистрационных услуг, оказываемых Управлением в электронном виде (50%). При этом необходимо отметить, что в отношении документов, предоставляемых в электронной форме органами власти, данный показатель Управления составляет 99,76%, а в отношении заявлений о регистрации ипотеки, представленных подобным способом, - 72,04%.
В рамках реализации Управлением проекта «Ипотека за 1 день» указанный показатель скорости регистрации электронной ипотеки составляет 96,65%.
Уже сейчас значительное количество государственных услуг в сфере недвижимости в оперативном режиме доступно через портал Госуслуг.
По состоянию на 01.10.2023 в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Владимирской области, содержатся сведения о 2684087 актуальных записях о правах/ограничениях прав (обременениях объектов недвижимости), а также сведения о 2126433 объектах недвижимости (включая здания, помещения, земельные участки и иные объекты недвижимого имущества).
Необходимо отметить, что область профессиональной деятельности сотрудников Управления этим функционалом не ограничивается. Кроме кадастрового учета и регистрации прав Управление предоставляет иные государственные услуги и осуществляет контрольно-надзорные функции в сфере землеустройства, геодезии и картографии, федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Александрович Сарыгин отмечает: «Качественное предоставление государственных услуг гражданам, бизнесу и органам власти связано, в первую очередь, с кадровым потенциалом, сохранение которого является одной из важнейших задач Управления. В настоящее время в штате Управления трудится более 270 человек, многие из которых работают в ведомстве с момента его создания».
Руководство Управления благодарит сотрудников службы за профессионализм, преданность своему делу и желает успехов в дальнейшей профессиональной деятельности.
Другие новости
Управлением на постоянной основе проводится мониторинг внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ административно-территориальных образований и границ территориальных зон.
Для жителей Владимирской области доступны электронные сервисы, которые помогают гражданам оперативно получать услуги Росреестра, экономить свое время.
Управление информирует, что в рамках заключенных Соглашений с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ) с 1 июня 2022 года в офисах МФЦ специалистами Уп
26 ноября 2025 года состоялась встреча специалистов Управления со студентами 2 курса Владимирского Политехнического колледжа, обучающимися по направлению «Юриспруденция».
Погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
В соответствии с государственной программой «Национальная система пространственных данных», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации» 01.12.2021 № 2148, предусмотрено проведение комплексных кадаст
25 ноября 2025 года представители Управления провели очередной обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
20 ноября 2025 года на площадке «Университета третьего возраста» прошло просветительское мероприятия для пенсионеров по теме: «Наследственное право: правовые последствия завещания, тонкости законодательства при наследо
