25 декабря исполняется 15 лет с момента подписания Указа о создании Росреестра
История Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) началась в 2008 году. Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 были объединены три ведомства - Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация и их функции были переданы новой службе, которая получила название Росреестр.
В 2008 году в рамках подготовки к созданию единой службы Росреестра в России была проведена большая работа по систематизации данных о земле и недвижимости, сформирована необходимая нормативная база.
В настоящее время на территории России действуют 88 территориальных органов Росреестра и подведомственная организация - Публично-правовая компания (ППК) «Роскадастр.
Росреестр планомерно развивается все эти годы. В последнее время ведомство проделало масштабную работу по совершенствованию технологической базы, реинжинирингу процессов и повышению качества предоставления услуг населению.
Одна из основных функций Росреестра - осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Главное направление в развитии услуг в учетно-регистрационной сфере сегодня - это переход на электронный формат их предоставления.
Управление Росреестра по Владимирской области активно участвует в реализации таких значимых проектов Росреестра, как «Электронная ипотека за один день», «Стоп бумага», «Земля для стройки», «Национальная система пространственных данных» и других.
В связи с этим возросла доля регистрационных услуг, оказываемых Управлением в электронном виде (50%). При этом необходимо отметить, что в отношении документов, предоставляемых в электронной форме органами власти, данный показатель Управления составляет 99,76%, а в отношении заявлений о регистрации ипотеки, представленных подобным способом, - 72,04%.
В рамках реализации Управлением проекта «Ипотека за 1 день» указанный показатель скорости регистрации электронной ипотеки составляет 96,65%.
Уже сейчас значительное количество государственных услуг в сфере недвижимости в оперативном режиме доступно через портал Госуслуг.
По состоянию на 01.10.2023 в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Владимирской области, содержатся сведения о 2684087 актуальных записях о правах/ограничениях прав (обременениях объектов недвижимости), а также сведения о 2126433 объектах недвижимости (включая здания, помещения, земельные участки и иные объекты недвижимого имущества).
Необходимо отметить, что область профессиональной деятельности сотрудников Управления этим функционалом не ограничивается. Кроме кадастрового учета и регистрации прав Управление предоставляет иные государственные услуги и осуществляет контрольно-надзорные функции в сфере землеустройства, геодезии и картографии, федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Александрович Сарыгин отмечает: «Качественное предоставление государственных услуг гражданам, бизнесу и органам власти связано, в первую очередь, с кадровым потенциалом, сохранение которого является одной из важнейших задач Управления. В настоящее время в штате Управления трудится более 270 человек, многие из которых работают в ведомстве с момента его создания».
Руководство Управления благодарит сотрудников службы за профессионализм, преданность своему делу и желает успехов в дальнейшей профессиональной деятельности.
Другие новости
В Управлении состоялось первое заседание Общественного совета нового созыва.
Проведение работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости организовано в Управлении в соответствии с утвержденным в субъектах Российской Федерации планом-графиком в рамках исполнения перечня
Работы по подготовке и внесению в ЕГРН охранных зон геодезических пунктов осуществляются Управлением на постоянной основе, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 №
Представители Управления провели обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области (МФЦ).
Отдельным мероприятием, реализуемым в регионе в составе государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных», является работа по исправлению реестровых ошибок в сведениях ЕГРН.
28 января 2025 года руководитель Управления Алексей Сарыгин принял участие в заседании Совета по улучшению инвестиционного климата под председательством Губернатора Владимирской области А.А. Авдеева.
С 01.09.2023 вступило в силу (и действует до 01.09.2028) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 703 «Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомога
21 января 2025 года в Управлении был организован и проведен обучающий семинар-совещание с органами местного самоуправления области.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Закон № 59-ФЗ).
15 января 2025 года руководитель Управления Алексей Сарыгин и заместитель руководителя Управления Людмила Ларина приняли участие в рабочем совещании под председательством первого заместителя Губернатора области.