Купля-продажа земельного участка. Что нужно знать?
Договор купли-продажи земельного участка - соглашение, по которому продавец передает покупателю земельный участок, а покупатель обязуется принять и оплатить его на условиях договора.
Для того чтобы оформить сделку необходимо убедиться, что продавец является собственником участка и участок не заложен, на нем нет арестов, он не обременен правами третьих лиц, одним словом, участок должен быть чистым. Для этого надо заказать выписку из ЕГРН на данный земельный участок в любом близлежащем офисе МФЦ.
Далее необходимо заключить договор купли-продажи. В договоре купли-продажи земельного участка указываются те же существенные условия, что и в договоре купли-продажи любого объекта недвижимости: предмет (земельный участок, адрес, кадастровый номер, площадь) и цена.
Кроме того, в договоре нужно отразить имеется ли на земельном участке какой-либо объект недвижимости, так как действующим законодательством предусмотрено отчуждение земельного участка вместе с находящимися на нем зданиями, строениями.
Договор купли-продажи заключается в простой письменной форме. Обязательного нотариального удостоверения не требуется, за исключением следующих случаев: если продавцом является несовершеннолетний или гражданин, признанный ограниченно дееспособным, а также, если осуществляется сделка по отчуждению или договору ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Следующим шагом является регистрация перехода права в Росреестре.
Для этого необходимо представить в МФЦ ряд документов: 1) заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем;
2) договор купли-продажи земельного участка, как правило, в трех экземплярах;
3) паспорта участников сделки, (в случае, если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями);
4) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака);
5) акт приема-передачи.
Также необходимо оплатить госпошлину. Размер госпошлины при регистрации права собственности на земельный участок для физических лиц составляет (пп. 22, 24, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д23и-2207):
- 350 руб. в отношении участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также участка с равнозначным видом разрешенного использования либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования;
- 2 000 руб. - в иных случаях, для юридических лиц - 22000 руб.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Срок регистрации составит 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре купли-продажи.
Другие новости
Большая команда Росреестра Марий Эл в очередной раз приняла участие в Международной эколого-патриотической акции «Сад памяти». Сегодня сотрудники ведомства собрались вместе с представителями Верховного суда РМЭ и Управ
У наших читателей часто возникает вопрос, а как же узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости? Ответ довольно прост: это можно сделать через сервисы сайта Росреестра:
Вчера эксперт Росреестра Марий Эл Александр Танаев принял участие в семинаре на тему: «Анализ и тренды рынка недвижимости», проведенном в г. Йошкар-Ола Федеральным агентством недвижимости «Этажи».
Вчера сотрудники Росреестра Марий Эл посетили агитационный поезд Министерства обороны России «Сила в правде». Это передвижной музей, состоящий из 9 вагонов, каждый из которых оформлен под определенную тематику.
Сегодня Росреестр Марий Эл расскажет о том, как узнать, установлены ли границы земельного участка, и какой кадастровый инженер проводил межевание?
9 апреля текущего года Правительство РФ закрепило новое направление использования средств материнского капитала.
20 апреля в России отмечается Национальный день донора. Донорство – это готовность помочь сохранить жизнь и здоровье другого человека, оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
На территории Марий Эл продолжаются мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных», утвержденной постановлением Правительства России.
Каждый из нас знает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Росреестр Марий Эл в рамках своих полномочий оказывает государственную услугу по лицензированию геодезической и картографической деятельности.