Интервью с участием представителей СРО АУ «Лига»
В рамках месяца саморегулируемых организаций в Управлении Росреестра по Пензенской области (далее – Управление) организовано интервью с участием представителей СРО АУ «Лига». Представители организации арбитражных управляющих задали 6 самых актуальных вопросов представителю Управления. Отвечал на них заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Гафаров Роман Геннадьевич.
«От лица саморегулируемой организации арбитражных управляющих хочу выразить благодарность сотрудникам Управления за плодотворное сотрудничество, быстроту и компетентность в поставленных вопросах», - отмечает председатель совета ассоциации Ирина Воронина.
Каково мнение Росреестра по вопросу проведения собраний кредиторов в электронной форме?
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) прямо предусматривает 1 случай проведения собраний кредиторов в электронной форме – при банкротстве граждан и только в форме заочного голосования (пункт 8 статьи 213.8).
В целях проведения такого собрания арбитражный управляющий обязан направить уведомление о проведении собрания кредиторов всем лицам, имеющим право на участие в нем, в срок не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. При этом необходимо отметить, что уведомление о проведении собрания кредиторов помимо сведений, установленных статьей 13 Закона о банкротстве, в обязательном порядке должно содержать прямую ссылку на страницу сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит прямого запрета на проведение очных собраний кредиторов в электронной форме. При этом следует отметить, что одна из электронных площадок предлагает услугу по проведению очных электронных собраний кредиторов.
Порядок проведения собрания кредиторов в электронной форме устанавливается регламентом той электронной площадки, посредством которой проводятся собрания.
Нужно ли проводить собрание кредиторов в процедуре реализации имущества при банкротстве граждан?
Регулярное проведение собраний кредиторов в процедуре реализации имущества Законом о банкротстве не предусмотрено. Как разъяснено в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, положения пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве о ежеквартальном проведении собраний кредиторов не применяются при проведении процедур банкротства гражданина.
Проведение собрания кредиторов не является обязательным в процедуре реализации имущества гражданина, при условии, что собранием кредиторов не установлена очередность и порядок проведения собрания кредиторов, финансовым управляющим направляются кредиторам отчеты о своей деятельности.
Каким образом Росреестр видит законным решение такой проблемы как определение места проведения собрания кредиторами по месту нахождения предыдущего арбитражного управляющего?
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.
При невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения собрания кредиторов определяется арбитражным управляющим.
В случае, если проведение собрания кредиторов в офисе отстраненного арбитражного управляющего невозможно, Управление полагает возможным руководствоваться следующим алгоритмом действий. Вновь утвержденный арбитражный управляющий направляет в адрес отстраненного арбитражного управляющего письменный запрос о возможности проведения собрания кредиторов в офисе отстраненного арбитражного управляющего. В данном запросе должно содержаться указание на разумный срок, в течение которого с момента получения запроса ответ должен быть направлен в адрес действующего арбитражного управляющего. Запрос должен быть направлен всеми возможными способами, позволяющими зафиксировать факт его получения (заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте с уведомлением о прочтении и т.д.).
При получении от отстраненного арбитражного управляющего отрицательного ответа о возможности проведения собрания кредиторов в его офисе либо неполучении ответа на запрос в установленный срок вновь утвержденный арбитражный управляющий может провести собрание кредиторов в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 14 Закона о банкротстве.
Нужно ли закрывать счета при банкротстве физического лица?
Согласно пункту 6 статьи 213.25 Закона о банкротстве финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях.
Таким образом, у финансового управляющего в процедурах, применяемых в деле о банкротстве граждан, отсутствует закрепленная Законом о банкротстве обязанность по закрытию счетов гражданина в банках или иных кредитных организациях. Данная позиция подтверждена многочисленной судебной практикой (постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.12.2022 по делу № А59-4877/2020, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2023 по делу № А46-23196/2021, Арбитражного суда Московского округа от 02.03.2023 по делу № А40-78610/2021, Арбитражного суда Поволжского округа от 16.02.2023 по делу № А55-33054/2021 и другие).
Какова роль Росреестра при рассмотрении споров о взыскании убытков с арбитражных управляющих и в дальнейших спорах о взыскании компенсационных выплат из компенсационного фонда СРО?
По заявлениям о взыскании убытков с арбитражных управляющих Управление привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. По данным делам в большинстве случаев Управление оставляет разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
По спорам о взыскании компенсационных выплат из компенсационного фонда СРО Управление к участию в деле не привлекается.
Вправе ли Росреестр самостоятельно проводить проверки деятельности арбитражных управляющих? Что является основанием для проведения такой проверки? Как часто проводятся мероприятия по мониторингу деятельности арбитражных управляющих, в каких направлениях, на каких площадках?
Согласно пункту 3 статьи 29 Закона о банкротстве орган по контролю (надзору):
- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
- проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном регулирующим органом;
- возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.
У должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют функции по осуществлению проверок деятельности непосредственно арбитражных управляющих.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу изложенного, должностные лица Управления вправе проводить мониторинг деятельности арбитражных управляющих на предмет выявления данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На постоянной основе должностными лицами Управления проводится мониторинг деятельности арбитражных управляющих организаций, имеющих задолженность по заработной плате, а также организаций-застройщиков. Основными сервисами, из которых берется информация, являются Картотека арбитражных дел и Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Другие новости
Управление Росреестра по Пензенской области информирует граждан о том, что оригиналы документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости в полном объеме переданы на хранение в районные администрации
В новом году Управление Росреестра по Пензенской области продолжает отвечать на вопросы заявителей в еженедельной рубрике «Вопрос-ответ».
5 января 2025 года в г.Спутник состоялся первый забег с элементами трейла (бега по пересечённой местности): «Доброспутник: Снежные тропы».
Руководитель Управления Росреестра по Пензенской области Оксана Романова приняла участие в торжественном мероприятии, которое состоялось 26 декабря 2024 года в Пензенском колледже архитектуры и строительства.
Сотрудники Управления Росреестра по Пензенской области присоединились к Всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний» и подарили радость детям из многодетной семьи, проживающей в с.
В рамках проекта «Земля для стройки» по состоянию на 1 декабря 2024 года по результатам работы постоянно действующего оперативного штаба при Управлении Росреестра по Пензенской области перечень земельных участков и тер
Сотрудники Управления Росреестра по Пензенской области продолжают активно помогать ребятам, которые сейчас отстаивают честь нашей Родины!
Документы, которые выдаются после регистрации прав на недвижимость и постановки на кадастровый учет хранятся в офисах Многофункциональных центров (МФЦ) 45 дней. После истечения срока хранения в МФЦ передаются в
20 декабря 2024 года в Управлении Рорсеестра по Пензенской области прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении Управлением полномочий в части осуществления контрольной (надзор
В преддверии Дня работника органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в региональном ведомстве провели итоговую пресс-конференцию.