Что важно знать при оформлении прав на недвижимость с использованием материнского капитала
В последнее время все больше семей решают приобрести недвижимость с использованием материнского капитала. Начальник отдела правого обеспечения Управления Росреестра по Мурманской области Роман Пустовидов рассказал, как происходит оформление прав на основании соглашения о распределении долей при такой покупке:
- Средства материнского капитала можно направить на приобретение жилья по договору купли-продажи или частичное погашение ипотечного кредита. При использовании материнского капитала для покупки жилья необходимо создать для детей определенные гарантии, а именно подписать обязательство выделить в будущем ребенку его долю в приобретенном объекте недвижимости. Такое обязательство оформляется у нотариуса (оригинал остается в Пенсионном фонде России, а копия передается обладателю сертификата). Пенсионный фонд контролирует выполнение всех условий соглашения.
После покупки жилья с использованием материнского капитала необходимо в течение 6 месяцев заключить соглашение о распределении долей. Если недвижимость приобреталась в кредит - в течение 6 месяцев с момента снятия обременения, то есть с момента выплаты задолженности по кредиту.
В силу действующего законодательства соглашение о распределении долей должно быть нотариально удостоверено. Вместе с тем, имеют место случаи, когда нотариальное удостоверение соответствующего соглашения не потребуется, например, если при распределении долей между родителями и детьми доля супругов (родителей) останется в режиме совместной собственности.
Право общей долевой собственности на квартиру подлежит государственной регистрации в Росреестре. Государственная регистрация права общей долевой собственности осуществляется на основании заявлений всех участников соглашения о распределении долей.
Подать пакет документов на регистрацию сделки можно несколькими способами:
- лично в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы»;
- в случае, если государственная регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенной сделки, соответствующее заявление в орган регистрации прав может быть представлено нотариусом.
Другие новости
Сотрудники Кандалакшского отдела Управления Росреестра по Мурманской области посетили мероприятие «Герои России -гордость России», которое прошло в школе № 3 с. Алакуртти.
В Управлении Росреестра по Мурманской области состоялся семинар с участием профессиональных участников рынка недвижимости, приуроченный ко Дню риэлтора, который в 2024 году отмечается 21 декабря.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Элеонора Кукунова приняла участие в бизнес-встрече с профессиональными участниками рынка недвижимости, организованной Банком ВТБ при участии филиала
В Управление Росреестра по Мурманской области поступают вопросы от северян о том, что они не могут заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости и заплатить коммунальные услуги в приложении «Госуслу
В сфере государственного земельного надзора продолжается активное развитие цифровых технологий. В 2024 году Росреестром были разработаны новые сервисы для землепользователей и собственников земель.
Покупка недвижимости - не только радостное событие, но и ответственное мероприятие, сопряженное с рисками.
Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок больше одного года, подлежит государственной регистрации в Росреестре. По общему правилу, договор аренды заключается на срок, определенный договором.
10 декабря в Управлении Росреестра по Мурманской области состоялся семинар для арбитражных управляющих по вопросам несостоятельности (банкротства) физических и юридических лиц и профилактики нарушений законодательства
В рамках оценки соблюдения требований земельного законодательства специалистами Управления Росреестра по Мурманской области за 11 месяцев 2024 года проведено 2434 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия