До конца года планируется масштабная модернизация платформы ГИС ЖКХ
В ближайшее время начнутся работы по изменению открытой зоны портала, изменится личный кабинет пользователя, а после – будет обновлен личный кабинет отраслевых организаций с учётом их интересов и потребностей.
В числе нововведений – проект создания сервиса «История жизни дома». Планируется, что пользователю будет доступна информация о качестве предоставляемых управляющей организацией услуг, средней стоимости ЖКУ за один квадратный метр (для ежемесячного прогноза стоимости содержания жилья и услуг), планах по капитальному ремонту и о многом другом. Сервис уже прошел пилотирование оператором системы и готовится к запуску.
«Наша основная задача ‒ сделать систему понятной и доступной для людей. На портале можно будет просмотреть информацию о состоянии и ходе эксплуатации дома, в котором проживает гражданин, запланированных и прошедших работах, обращениях жителей дома, об управляющей компании и поставщиках коммунальных услуг – и это в масштабе всей страны, – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. – Важным элементом в новом интерфейсе станет «Календарь собственника», формирующий активную позицию жителя дома. В календаре будут отражены значимые даты и решения, которые необходимо принять на общем собрании собственников в текущем году. Главная цель таких нововведений – формирование позиции ответственного отношения гражданина не только к собственной квартире, но и к дому в целом».
Новый сервис также напомнит собственникам о необходимости проведения общедомовых собраний в установленные сроки и разъяснит, какие решения должны быть приняты для комфортной жизни в доме. Информация будет сопровождаться доступными справочными статьями, в которых жители смогут узнать об опыте решения наиболее актуальных вопросов в сфере ЖКХ, чтобы обеспечить комфортную жизнь в доме.
Внедряется и важный для бизнеса сервис по работе с должниками. В личных кабинетах организаций на портале ГИС ЖКХ планируется запуск сервиса по формированию предзаполненных претензий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сервис уже спроектирован. В настоящее время необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты, чтобы его реализовать.
Важным нововведением в этом году стало мобильное приложение Госуслуги.Дом, созданное на базе ГИС ЖКХ. Основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Одна из основных функций – передавать показания всех приборов учёта в одном приложении. Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Планируется, что до конца года мобильное приложение будет работать по всей стране. В настоящее время его пользователями уже стали более 100 тысяч россиян. Приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play, AppStore и AppGallery. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы».
Другие новости
«Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» традиционно показала самые актуальные и волнующие жителей нашей страны темы из каждой отрасли и сферы жизни.
Минстрой России в постоянном режиме осуществляет мониторинг состояния жилищной сферы.
Минстрой России рамках приоритетного проекта «Гильотина 2.0» подготовил Изменение № 3 к СП 478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования».
Следить за новостройками и быть в курсе всех изменений по интересующим объектам стало ещё проще.
Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин в составе делегации в Эр-Рияде выступил на Российско-Саудовском инвестиционном и деловом форуме и доложил о ходе взаимодействия между двумя странами на заседа
Запущена базовая версия Отраслевой платформы данных строительной отрасли.
В российских регионах продолжается реализация проектов комплексного развития территорий (КРТ).
В рамках деловых встреч Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и представители органов власти Сирии обсудили перспективы взаимодействия стран по всему спектру направлений двустороннего сотрудничества.
Министерством на регулярной основе ведется работа по совершенствованию цифровых инструментов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые направлены на повышение качества коммунальных услуг и решения вопросов, связ
Определены проекты-победители 2025 года Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
