Учитываем интересы бизнеса и государства одновременно
К полномочиям Росреестра, как органа по контролю (надзору) отнесено возбуждение дела об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих, а также должностные лица ведомства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Росреестр, в том числе его терорганы, осуществляют исполнение функций административного органа в отношении арбитражных управляющих путем рассмотрения жалоб, заявленных гражданами, заявлений юридических лиц, органов государственной власти, а также иной информации, содержащейся в судебных актах арбитражного суда и сведениях о процедурах банкротства, публикуемых в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ» и на сайте bankrot.fedresurs.ru, в связи с участием в собраниях кредиторов.
Количество поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталось на прежнем уровне, однако количество составленных протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих увеличилось на 81 %.
«Отмечу, что в 2023 году появилась практика обжалования определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, выносимых специалистами Росреестра. Пока она единичная, но тенденция растет и, по нашим прогнозам, она будет только увеличиваться. Связано это с внедрением практики направления заявителям копий определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, выносимых специалистами Управления», - пояснила Оксана Штейн, руководитель Управления Росреестра по Нижегородской области
Практическая конференция для арбитражных управляющих и экспертов в сфере банкротства «Институт банкротства в контексте экономической безопасности РФ: новые вызовы и возможности» объединила представителей Росреестра и налоговой службы, прокуратуры и МВД, Росфинмониторинга, судейского корпуса, а также научного и профессионального сообщества - действующих арбитражных управляющих, юристов и адвокатов по уголовным и гражданским делам, а также экспертов в сфере банкротства из разных регионов России.
Совместно обсудили развития рынка в сфере банкротства. Наиболее обсуждаемой темой, оказалось взаимодействие арбитражных управляющих с представителями государственных органов и Арбитражного суда при осуществлении ими своих полномочий. В ходе непростых дискуссий был выработан ряд конструктивных предложений, основанных на практическом опыте.
Управление Росреестра по Нижегородской области предоставляет государственные услуги по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество как в электронном виде через портал Госуслуг так и через МФЦ. В рамках проведения регистрационных действий специалисты ведомства проверяют всех участников сделок на предмет банкротства, а в пределы правовой экспертизы документов в обязательном порядке включена проверка на имеющиеся запреты по регистрации, особенно на имущество, которое может потенциально составлять конкурсную массу.
Соблюдение законных интересов всех сторон, участвующих в деле о банкротстве, является первостепенной задачей как со стороны государства в лице компетентных органов, так и со стороны арбитражных управляющих. Поэтому основной целью данной встречи стало достижение взаимопонимания по всем требованиям.
«Очень приятно, что все ведомства, которые мы пригласили на мероприятие, откликнулись и приняли участие в пленарном заседании, в том числе, в составе первых лиц. Мы получили много восторженных отзывов и предложений, провели насыщенные живые дискуссии, обменялись опытом и пришли к важным решениям. Наша конференция получилась настолько интересной и конструктивной по своему содержанию, что было принято решение проводить её ежегодно», - отметила Валерия Кирюченкова, руководитель программы подготовки арбитражных управляющих в Университете Лобачевского и идейный вдохновитель этого мероприятия.
По окончании конференции участники приняли участие в неформальном нетворкинге, где обсудили актуальные вопросы правоприменительной практики банкротных объединений и завели новые знакомства.
Другие новости
В Управлении Росреестра по Нижегородской области подведены итоги выполнения комплексных кадастровых работ (ККР) в 2025 году, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Накануне Международного дня добровольца коллектив Управления Росреестра по Нижегородской области подводит итоги масштабной благотворительной деятельности.
Состоялась рабочая встреча с регистраторами недвижимости, посвященная подготовке к внедрению новой федеральной государственной информационной системы «ЕГРН 2.0» (ФГИС «ЕРГН 2.0»).
Портал Госуслуг является одним из самых популярных и удобных способов получения актуальных сведений о своей недвижимости.
«Проект «Земля для туризма» является важным инструментом для устойчивого развития территорий и эффективного управления федеральным имуществом, включая вовлечение в оборот неиспользуемых земель.
С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила, определяющие признаки неиспользования земельных участков.
Нижегородский Росреестр разъясняет: Оформление наследства - это юридическая процедура, целью которой является переход прав на имущество умершего человека (наследодателя) к его наследникам.
При приобретении жилья в ипотеку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится запись об обременении, означающая, что недвижимость находится в залоге у банка до полного погашения кредита.
Состоялось рабочее совещание с саморегулируемыми организациями (СРО) кадастровых инженеров и представителями профессионального сообщества.
В Молодежной столице России 2025 года, в Омске завершилась масштабная международная конференция молодежных советов Росреестра.
