Учитываем интересы бизнеса и государства одновременно
К полномочиям Росреестра, как органа по контролю (надзору) отнесено возбуждение дела об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих, а также должностные лица ведомства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Росреестр, в том числе его терорганы, осуществляют исполнение функций административного органа в отношении арбитражных управляющих путем рассмотрения жалоб, заявленных гражданами, заявлений юридических лиц, органов государственной власти, а также иной информации, содержащейся в судебных актах арбитражного суда и сведениях о процедурах банкротства, публикуемых в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ» и на сайте bankrot.fedresurs.ru, в связи с участием в собраниях кредиторов.
Количество поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталось на прежнем уровне, однако количество составленных протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих увеличилось на 81 %.
«Отмечу, что в 2023 году появилась практика обжалования определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, выносимых специалистами Росреестра. Пока она единичная, но тенденция растет и, по нашим прогнозам, она будет только увеличиваться. Связано это с внедрением практики направления заявителям копий определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, выносимых специалистами Управления», - пояснила Оксана Штейн, руководитель Управления Росреестра по Нижегородской области
Практическая конференция для арбитражных управляющих и экспертов в сфере банкротства «Институт банкротства в контексте экономической безопасности РФ: новые вызовы и возможности» объединила представителей Росреестра и налоговой службы, прокуратуры и МВД, Росфинмониторинга, судейского корпуса, а также научного и профессионального сообщества - действующих арбитражных управляющих, юристов и адвокатов по уголовным и гражданским делам, а также экспертов в сфере банкротства из разных регионов России.
Совместно обсудили развития рынка в сфере банкротства. Наиболее обсуждаемой темой, оказалось взаимодействие арбитражных управляющих с представителями государственных органов и Арбитражного суда при осуществлении ими своих полномочий. В ходе непростых дискуссий был выработан ряд конструктивных предложений, основанных на практическом опыте.
Управление Росреестра по Нижегородской области предоставляет государственные услуги по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество как в электронном виде через портал Госуслуг так и через МФЦ. В рамках проведения регистрационных действий специалисты ведомства проверяют всех участников сделок на предмет банкротства, а в пределы правовой экспертизы документов в обязательном порядке включена проверка на имеющиеся запреты по регистрации, особенно на имущество, которое может потенциально составлять конкурсную массу.
Соблюдение законных интересов всех сторон, участвующих в деле о банкротстве, является первостепенной задачей как со стороны государства в лице компетентных органов, так и со стороны арбитражных управляющих. Поэтому основной целью данной встречи стало достижение взаимопонимания по всем требованиям.
«Очень приятно, что все ведомства, которые мы пригласили на мероприятие, откликнулись и приняли участие в пленарном заседании, в том числе, в составе первых лиц. Мы получили много восторженных отзывов и предложений, провели насыщенные живые дискуссии, обменялись опытом и пришли к важным решениям. Наша конференция получилась настолько интересной и конструктивной по своему содержанию, что было принято решение проводить её ежегодно», - отметила Валерия Кирюченкова, руководитель программы подготовки арбитражных управляющих в Университете Лобачевского и идейный вдохновитель этого мероприятия.
По окончании конференции участники приняли участие в неформальном нетворкинге, где обсудили актуальные вопросы правоприменительной практики банкротных объединений и завели новые знакомства.
Другие новости
Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
Одним из приоритетных проектов Росреестра является реализация государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД), которая позволяет заявителям получать комплексные сведения о земле и недвиж
В рамках деятельности общественного комитета по антикризисному управлению и финансовому оздоровлению заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова приняла участие в первом Ант
Встречаются случаи, когда правообладатель земельного участка фактически им не пользуется.
Для этого Росреестр ввел в эксплуатацию специальный сервис для самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований, предназначенный для правообладателей земельных участков и землепользователей.
Кадастровая оценка необходима для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, на основе которой рассчитывается налог на имущество и земельный налог.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова на деловой встрече с предпринимателями и представителями сообщества арбитражных управляющих детально разобрала актуальные для биз
Зачем нужен арбитражный управляющий в гражданском деле о банкротстве, какие права и обязанности он выполняет при банкротстве, как и каким образом управляет своей деятельностью, рассказывает Татьяна Горелова, и.о.
В течение года специалисты Управления Росреестра по Нижегородской области на базе ТОС и соседских центров, проводили консультации для участников проекта «Университета старшего поколения», объясняя важные нюансы законод
Управление Росреестра по Нижегородской области продолжает проведение обследования пунктов государственных геодезической (ГГС) и нивелирной сетей (ГНС).