Цифровизация в сфере недвижимости
Наш современный мир просто невозможно представить без информационных технологий.
Еще совсем недавно электронная подача документов и регистрация прав на недвижимость, онлайн-сервисы, чат-боты и искусственный интеллект на службе Росреестра казались фантастикой.
Сегодня цифровизация в сфере недвижимости, которую Росреестр планомерно и успешно воплощает в жизнь, стала неотъемлемым атрибутом ведомства.
Какие новые цифровые сервисы Росреестр планирует запустит в ближайшее время и как искусственный интеллект помогает в регистрации недвижимости, об этом и не только, рассказала в ходе пресс-конференции руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.
Делимся подробностями.
В начале пресс-конференции Лариса Вопиловская проинформировала о работе ведомства, динамике учетно-регистрационных действий, проектах цифровой трансформации, необходимости перехода взаимодействия в электронный формат и важности создания новых цифровых инструментов.
Руководитель регионального Росреестра подчеркнула, что одним из приоритетных направлений деятельности ведомства является развитие и совершенствование оказания государственных услуг в электронном виде как наиболее эффективного инструмента для минимизации административных барьеров и создания комфортных условий для заявителей. «Популярность получения услуг онлайн стремительно растет, а их востребованность отмечается всеми участниками рынка недвижимости. Переход к электронным услугам и цифровое развитие является объективной необходимостью», - отметила она.
Также Лариса Вопиловская ознакомила с ключевыми проектами ведомственной программы цифровой трансформации, в рамках которой запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления государственных услуг в электронном виде по принципу «одного окна».
«К концу 2030 года планируется увеличить долю электронных услуг до 95%, сократить срок осуществления кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, обеспечить полноту и качество сведений Единого государственного реестра недвижимости, достичь «цифровой зрелости» ведомства», - отметила руководитель регионального Росреестра.
Лариса Вопиловская подробно рассказала о перспективных проектах развития цифровой инфраструктуры ведомства, том числе о применении искусственного интеллекта и алгоритмов пространственного развития. «Цифровая трансформация – это не только внедрение технологий, но и совершенствование процессов и изменение культуры. Росреестр уделяет особое внимание клиентоориентированности и решает конкретные проблемы во взаимодействии с профессиональными участниками рынка. Вместе с разработкой и внедрением цифровых продуктов ведомство непрерывно работает с пространственными данными. Они должны быть достоверными, актуальными и верифицированными для эффективного и сбалансированного комплексного развития территорий, улучшения жилищных условий и качества жизни граждан», – отметила она.
Лариса Вопиловская отметила, что Росреестр одним из первых федеральных органов исполнительной власти присоединился к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта – единую систему рекомендаций и правил для создания среды доверенного развития технологий ИИ в России.
«Росреестр применяет новые технологии для совершенствования процесса сделок с недвижимостью. В настоящий момент в Росреестре тестирование и масштабирование проходят два сервиса с использованием искусственного интеллекта – «Умный кадастр – УМКА», «Цифровой помощник регистратора – ЕВА. Сервис «Цифровой помощник регистратора» создан для оптимизации процессов обработки документов в учетно-регистрационной сфере. Сервис «Умный кадастр» (УМКА) позволяет перейти от трудоемкого «ручного» процесса и подворового обхода к использованию новых технологий для зашиты прав граждан, выявления, вовлечения в оборот земельных участков, объектов капитального строительства и исправления ошибок в сведениях ЕГРН», - рассказала она.
В рамках пресс-конференции также затронули вопросы информационной безопасности. «Конфиденциальность и защита информации находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности», - прокомментировала руководитель Управления.
Отдельное внимание Лариса Вопиловская уделила организации видеоконсультирования людей и бизнеса в МФЦ. «Проект по проведению консультаций регистраторами прав в МФЦ стартовал в мае 2022 года. За год он доказал свою эффективность при работе с заявителями. Наша цель состоит в том, чтобы посетитель МФЦ мог получить помощь по вопросам компетенции ведомства. Поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями государственных услуг Росреестра», - прокомментировала руководитель Управления.
Подводя итоги, Лариса Вопиловская отметила, что Росреестр продолжит работу, ориентированную на повышение доступности цифровых услуг Росреестра на ЕПГУ, реинжиниринг бизнес-процессов, на создание национальной инфраструктуры пространственных данных и внедрение перспективных сервисов в интересах людей.
Другие новости
Члены Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Алтай приняли участие в заседании Общественного совета при Росреестре.
Управлением Росреестра по Республике Алтай сформированы статистические данные по регистрации ипотеки и подведены итоги реализации проекта «Электронная регистрация ипотеки за один день» за ноябрь текущего года.
Ежегодно, 5 декабря, мы отмечаем День волонтера или Международный день добровольцев - день, посвященный тем, кто бескорыстно и с энтузиазмом помогает другим, вносит свой вклад в развитие общества и делает мир лучше.
Сотрудники регионального Росреестра Адукова Анастасия, Медведева Оксана и Ощепкова Екатерина успешно сдали квалификационный экзамен в г. Красноярске.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал, продавал или арендовал объекты недвижимости. В таких ситуациях невозможно обойтись без помощи Росреестра и его территориальных органов.
Заключение договора участия в долевом строительстве - популярный способ приобретения недвижимости на этапе ее возведения.
Сотрудники Управления Росреестра по Республике Алтай приняли участие в лекции на тему «Деловая коммуникация: как вести переговоры и работать с возражениями», организованной Российским обществом «Знание».
Количество «бесправной» недвижимости в Республике Алтай продолжает сокращаться.
Сотрудники Управления Росреестра по Республике Алтай приняли участие в Юбилейной X Всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант».
Управление Росреестра по Республике Алтай и Алтайское республиканское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» заключили соглашение о сотрудничестве.
