Цифровизация в сфере недвижимости

| чт | 29.06.2023 | 9:44

Наш современный мир просто невозможно представить без информационных технологий.

Еще совсем недавно электронная подача документов и регистрация прав на недвижимость, онлайн-сервисы, чат-боты и искусственный интеллект на службе Росреестра казались фантастикой.

Сегодня цифровизация в сфере недвижимости, которую Росреестр планомерно и успешно воплощает в жизнь, стала неотъемлемым атрибутом ведомства.

Какие новые цифровые сервисы Росреестр планирует запустит в ближайшее время и как искусственный интеллект помогает в регистрации недвижимости, об этом и не только, рассказала в ходе пресс-конференции руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.

Делимся подробностями.

В начале пресс-конференции Лариса Вопиловская проинформировала о работе ведомства, динамике   учетно-регистрационных действий, проектах цифровой трансформации, необходимости перехода взаимодействия в электронный формат и важности создания новых цифровых инструментов.

Руководитель регионального Росреестра подчеркнула, что одним из приоритетных направлений деятельности ведомства является развитие и совершенствование оказания государственных услуг в электронном виде как наиболее эффективного инструмента для минимизации административных барьеров и создания комфортных условий для заявителей. «Популярность получения услуг онлайн стремительно растет, а их востребованность отмечается всеми участниками рынка недвижимости. Переход к электронным услугам и цифровое развитие является объективной необходимостью», - отметила она.

Также Лариса Вопиловская ознакомила с ключевыми проектами ведомственной программы цифровой трансформации, в рамках которой запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления государственных услуг в электронном виде по принципу «одного окна».

«К концу 2030 года планируется увеличить долю электронных услуг до 95%, сократить срок осуществления кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, обеспечить полноту и качество сведений Единого государственного реестра недвижимости, достичь «цифровой зрелости» ведомства», - отметила руководитель регионального Росреестра.

Лариса Вопиловская подробно рассказала о перспективных проектах развития цифровой инфраструктуры ведомства, том числе о применении искусственного интеллекта и алгоритмов пространственного развития. «Цифровая трансформация – это не только внедрение технологий, но и совершенствование процессов и изменение культуры. Росреестр уделяет особое внимание клиентоориентированности и решает конкретные проблемы во взаимодействии с профессиональными участниками рынка. Вместе с разработкой и внедрением цифровых продуктов ведомство непрерывно работает с пространственными данными. Они должны быть достоверными, актуальными и верифицированными для эффективного и сбалансированного комплексного развития территорий, улучшения жилищных условий и качества жизни граждан», – отметила она.

Лариса Вопиловская отметила, что Росреестр одним из первых федеральных органов исполнительной власти присоединился к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта – единую систему рекомендаций и правил для создания среды доверенного развития технологий ИИ в России.

«Росреестр применяет новые технологии для совершенствования процесса сделок с недвижимостью. В настоящий момент в Росреестре тестирование и масштабирование проходят два сервиса с использованием искусственного интеллекта – «Умный кадастр – УМКА», «Цифровой помощник регистратора – ЕВА. Сервис «Цифровой помощник регистратора» создан для оптимизации процессов обработки документов в учетно-регистрационной сфере. Сервис «Умный кадастр» (УМКА) позволяет перейти от трудоемкого «ручного» процесса и подворового обхода к использованию новых технологий для зашиты прав граждан, выявления, вовлечения в оборот земельных участков, объектов капитального строительства и исправления ошибок в сведениях ЕГРН», - рассказала она.

В рамках пресс-конференции также затронули вопросы информационной безопасности. «Конфиденциальность и защита информации находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности», - прокомментировала руководитель Управления.

Отдельное внимание Лариса Вопиловская уделила организации видеоконсультирования людей и бизнеса в МФЦ.  «Проект по проведению консультаций регистраторами прав в МФЦ стартовал в мае 2022 года. За год он доказал свою эффективность при работе с заявителями. Наша цель состоит в том, чтобы посетитель МФЦ мог получить помощь по вопросам компетенции ведомства. Поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями государственных услуг Росреестра», - прокомментировала руководитель Управления.

Подводя итоги, Лариса Вопиловская отметила, что Росреестр продолжит работу, ориентированную на повышение доступности цифровых услуг Росреестра на ЕПГУ, реинжиниринг бизнес-процессов, на создание национальной инфраструктуры пространственных данных и внедрение перспективных сервисов в интересах людей.


Другие новости

| пт | 29.03.2024 | 9:53

Региональный Росреестр продолжает оказывать методическую и практическую помощь органам местного самоуправления по вопросам реализации Закона о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

| пт | 29.03.2024 | 9:49

Управление Росреестра по Республике Алтай продолжает оказывать поддержку бойцам, участвующим в специальной военной операции

| пт | 29.03.2024 | 9:39

Уже на протяжении нескольких лет в последний рабочий день марта проходит пресс-конференция руководителя Управления Росреестра по Республике Алтай Ларисы Вопиловской, на которой руководитель Службы подв

| чт | 28.03.2024 | 9:35

Сотрудники регионального Росреестра приняли участие в лекции «Россия как хранитель традиционных духовно-нравственных ценностей», организованной Российским обществом «Знание» в рамках проекта Знание.Государство.

| чт | 28.03.2024 | 9:32

В 2023 году в региональный Росреестр и филиал ППК «Роскадастр» поступило 426294 заявлений о кадастровом учете, регистрации прав, а также запросов о предоставлении сведений из реестра недвижимости.

| вт | 26.03.2024 | 11:46

Управление Росреестра по Республике Алтай в рамках работы по улучшению качества предоставления государственных услуг ведомства продолжает в режиме видеоконференций консультирование посетителей в МФЦ.

| вт | 26.03.2024 | 11:44

На территории Республики Алтай продолжается масштабная работа по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и точными сведениями.

| вс | 24.03.2024 | 17:45

В 2024 году региональный Росреестр совместно с филиалом ППК «Роскадастр» продолжит формировать полный и точный реестр недвижимости и планирует исправить 2000 реестровых ошибок.

| вс | 24.03.2024 | 17:43

Сотрудники Управления Росреестра по Республике Алтай приняли активное участие в благотворительной акции «Добрый автобус», которая направлена на оказание помощи людям, пострадавшим от пожаров и оказавшимся в трудной жиз

| вс | 24.03.2024 | 17:42

В 2022 году, понимая важность сохранения заложенных еще в советское время геодезических  сетей, Росреестр, впервые за многие десятилетия, инициировал проведение по всей стране масштабного мониторинга состояния пунктов