Росреестр разъясняет, что нужно знать при электронных сделках с недвижимостью
С каждым годом мир все больше становится цифровым. В сфере регистрации недвижимости тоже есть изменения: трендом последних лет стала электронная регистрация сделок с недвижимым имуществом. Электронная регистрация права собственности занимает всего несколько часов, после чего на электронную почту приходит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и подписанный договор купли-продажи, подтверждающие переход права собственности к новому владельцу недвижимости.
Для электронной регистрации прав нужна усиленная квалифицированная электронная подпись – УКЭП. Подать документы в электронной форме можно через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru, через единый портал государственных или муниципальных услуг либо через электронные платформы кредитных организаций.
«Если собственник допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме, - подчеркивает начальник отдела координации и анализа деятельности Управления Росреестра по Пермскому краю Мария Созонтова. - При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна».
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН.
Отметка в ЕГРН о возможности электронной регистрации – это дополнительная гарантия прав собственников недвижимости.
Есть ряд случаев, когда внесение отметки в реестр недвижимости не потребуется:
- если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра (в настоящее время – Роскадастр);
- при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде;
- от сторон договора купли-продажи с использованием цифровых сервисов кредитных организаций.
Другие новости
Росреестр самостоятельно выявляет наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка землепользователя, направляет решение собственнику с уточненными координатами границ.
В Прикамье для представителей бизнеса действуют сокращенные сроки кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.
Ежедневно каждый из нас упоминает географические названия. Не задумываясь, мы произносим их, записываем, ищем на карте или в интернете.
Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает, что существует ряд особенностей при продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Пермяк решил оформить в собственность землю под своим домом. Для этого он обратился в местную администрацию для предварительного согласования предоставления земельного участка.
Житель Перми решил продать квартиру. Покупатели готовы совершить сделку, необходимо срочно оформить документы. Паспорт продавца находится на замене по причине истечения срока действия. Как быть?
Новый порядок продажи ипотечного жилья заработал с 11 сентября 2024 года.
Специалисты Росреестра продолжили практику проведения консультаций для граждан и бизнеса в офисах «Мои Документы».
Не даром говорят: мой дом – моя крепость. Чтобы дом был действительно надежной защитой от всех невзгод, собственнику нужно самому позаботится о его безопасности. Прежде всего проверить, оформлены ли права собственности в законном порядке.
Житель г. Березники решил оформить в собственность землю под гаражом по гаражной амнистии. Но местная администрация отказала в формировании земельного участка под гаражом.