Чем электронный документ отличается от скан-образа?
Всем привет! На связи наша постоянная рубрика «Вопрос-ответ»!
У нас сегодня очередная «горячая» тема. Её подсказали вопросы риэлторов, прозвучавшие на вчерашнем практическом семинаре по электронизации: «Что такое электронный документ?», «Является ли отсканированный документ электронным?», «В каких случаях при подаче документов в Росреестр с помощью цифровых сервисов можно использовать отсканированный документ?» и пр.
Специально для читателей нашей рубрики публикуем разъяснения эксперта саратовского Росреестра Екатерины Абрицовой.
«Для начала обратимся к нормам закона и определимся с понятием электронного документа.
Итак, электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.
Если электронный документ подписан квалифицированной электронной подписью, он имеет юридическую силу, равную с оригиналом бумажного документа с «живыми» подписями.
Теперь о сканированном документе. Для его обозначения используются термины «скан-образ» или «скан-копия». Это документ, изначально созданный на бумажном носителе. В электронную форму он преобразован путем сканирования с сохранением его реквизитов. По факту это электронная копия бумажного документа, при условии, что при подаче она будет заверена электронной подписью заявителя.
Какие именно документы нужно прикреплять к заявлению в Росреестр, подаваемом в электронном виде:
- электронный документ в нередактируемом формате (например, PDF), подписанный ЭЦП двух сторон, заключающих договор (2 файла с расширением sig) - в случае, если такие документы при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике;
- скан-образ документа - в случае, если предусмотрено, что такие документы при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии без представления подлинника. Также в этом случае возможно представить и электронный документ, при его наличии.
Обращаю внимание, что весь отправляемый в Росреестр электронный пакет документов, необходимо подписать квалифицированной электронной подписью заявителя, которым также может являться представитель по доверенности.
Как получить квалифицированную электронную подпись и каким образом использовать для подписания документа – тема отдельного разговора».
Другие новости
8 декабря свой День рождения отмечают территориальные подразделения саратовского Росреестра в с. Питерка и г. Аркадак!
На прошедшей неделе состоялось два мероприятия, демонстрирующих тесную связь саратовского Росреестра с другими органами власти региона:
Сегодня, 5 декабря, Россия отмечает День волонтёра — дату, имеющую особое значение для нашего ведомства.
Георгий Новохатский: «Добрый день, дорогие слушатели! Сегодня речь пойдёт о важных изменениях, которые скоро могут коснуться каждого, у кого есть земельный участок.
Не так давно большой интерес в средствах массовой информации и социальных сетях вызвал законопроект Росреестра, направленный на повышение эффективности государственного земельного и муниципального надзора (контроля).
В связи с актуальностью для жителей региона темы контроля и надзора в сфере геодезии и картографии, а также соблюдения земельного законодательства саратовский Росреестре продолжает серию тематических «горячих линий».
В субботу, по приглашению Саратовского регионального отделения «Союза садоводов России», эксперты саратовских Росреестра и Роскадастра приняли участие в очередном информационно-разъяснительном мероприятии, прошедшем на
Вчера команда саратовского Росреестра побывала в гостях у будущих юристов — студентов 2 и 3 курсов Саратовской государственной юри
В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией в саратовском Росреестре прошла встреча с прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции областной прокуратуры Сергеем Кучер
