Преимущества электронной ипотеки

| вт | 13.09.2022 | 15:54

За 8 месяцев 2022 года половина всех заявлений на регистрацию ипотеки (53 %) были поданы в Управление Росреестра по Республике Адыгея в электронном виде. В прошлом году - 45 %.

«На сегодняшний день электронная форма подачи документов на государственную регистрацию ипотеки – наилучший вид представления документов в орган регистрации прав. Направление документов на государственную регистрацию в электронном виде обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичной подачей документов на бумажных носителях», - отмечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества ЕГРН Зарема Кохужева.

  • Экономия времени

Если приобретаемое жилье находится в другом городе или регионе, покупатель не тратит время на поездку для заключения сделки. Посещать МФЦ для того, чтобы сдать документы в Росреестр, тоже не требуется. Оформил ипотеку можно в банке и здесь же подать заявление на регистрацию сделки. Остальное сделает банк.

  • Экономия денег

Размер госпошлины при электронной регистрации на 30% ниже, чем при подаче документов в бумажном виде: не 2000, а 1400 рублей.

Большинство ведущих банков РФ предоставляют скидку к процентной ставке по ипотеке.

  • Скорость регистрации

В большинстве случаев государственная регистрация ипотеки по документам, представленным в электронной форме, проводится в течение 24 часов с момента поступления документов в Росреестр. В Адыгее в августе 2022 года таким образом было зарегистрировано 58 % электронных ипотек.

         В случае выявления на регистрации технических ошибок, допущенных при оформлении электронных документов, их можно исправить оперативно.

  • Возможность отследить статус рассмотрения заявления

Сразу после регистрации Росреестр направит заявителю на указанную им электронную почту электронную выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую факт регистрации. Открыть почту человек может в любое удобное для него время.

О том, что документы приняты, но регистрация приостановлена, прекращена или в ее проведении было отказано, Росреестр также незамедлительно уведомит заявителя по электронной почте.

Поэтому напоминаем, что при обращении за получением государственных услуг по кадастровому учету и (или) регистрации прав на объекты недвижимого имущества заявителю необходимо указывать свои актуальные контактные данные (адрес проживания, телефон, электронная почта). Они используются для оперативной обратной связи регистрирующего органа и заявителя.

Сделать это можно при подаче соответствующего заявления через многофункциональные центры, а также при направлении документов в электронном виде посредством портала Росреестра (rosreestr.gov.ru). Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.  


Другие новости

| пн | 13.01.2025 | 17:21

Ежемесячно Управление Росреестра по Республике Адыгея проводит телефонные консультации по актуальным вопросам деятельности ведомства для граждан и юридических лиц.

| сб | 28.12.2024 | 14:59

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов вручил государственные награды лучшим работникам различных отраслей республики. 

| сб | 28.12.2024 | 14:26

Оперативный штаб по вопросам эффективности использования земельных участков с целью их вовлечения в жилищное строительство подвел итоги работы за 2024 год.

| пт | 27.12.2024 | 17:53

По доброй новогодней традиции сотрудники регионального Управления Росреестра подготовили для бойцов СВО, находящихся на лечении, сладкие угощения.

| чт | 26.12.2024 | 18:43

Сегодня веселая компания добрых волшебников во главе с Дедом Морозом и Снегурочкой побывала в гостях у замечательной девочки со сказочным именем Алиса.

| чт | 26.12.2024 | 11:14

31 июля 2023 года вступил в силу закон, в соответствии с которым Росреестр до 2025 года должен передать в органы местного самоуправления оригиналы бумажных документов, удостоверяющих права на ранее учтенные земельные у

| чт | 26.12.2024 | 11:11

Управлением Росреестра по Республике Адыгея завершены мероприятия по обследованию пунктов государственной нивелирной сети (далее – ГНС), запланированные на 2024 год.

| пн | 23.12.2024 | 11:51

С февраля 2019 года нотариус может самостоятельно направлять документы в Росреестр на регистрацию прав собственности в электронном виде, что обеспечивает быстрое и комфортное получение гражданами услуг Росреестра.

| пн | 23.12.2024 | 11:49

В случае прекращения существования объекта недвижимости необходимо исключить сведения о таком объекте из ЕГРН.