Преимущества электронной ипотеки
За 8 месяцев 2022 года половина всех заявлений на регистрацию ипотеки (53 %) были поданы в Управление Росреестра по Республике Адыгея в электронном виде. В прошлом году - 45 %.
«На сегодняшний день электронная форма подачи документов на государственную регистрацию ипотеки – наилучший вид представления документов в орган регистрации прав. Направление документов на государственную регистрацию в электронном виде обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичной подачей документов на бумажных носителях», - отмечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества ЕГРН Зарема Кохужева.
- Экономия времени
Если приобретаемое жилье находится в другом городе или регионе, покупатель не тратит время на поездку для заключения сделки. Посещать МФЦ для того, чтобы сдать документы в Росреестр, тоже не требуется. Оформил ипотеку можно в банке и здесь же подать заявление на регистрацию сделки. Остальное сделает банк.
- Экономия денег
Размер госпошлины при электронной регистрации на 30% ниже, чем при подаче документов в бумажном виде: не 2000, а 1400 рублей.
Большинство ведущих банков РФ предоставляют скидку к процентной ставке по ипотеке.
- Скорость регистрации
В большинстве случаев государственная регистрация ипотеки по документам, представленным в электронной форме, проводится в течение 24 часов с момента поступления документов в Росреестр. В Адыгее в августе 2022 года таким образом было зарегистрировано 58 % электронных ипотек.
В случае выявления на регистрации технических ошибок, допущенных при оформлении электронных документов, их можно исправить оперативно.
- Возможность отследить статус рассмотрения заявления
Сразу после регистрации Росреестр направит заявителю на указанную им электронную почту электронную выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую факт регистрации. Открыть почту человек может в любое удобное для него время.
О том, что документы приняты, но регистрация приостановлена, прекращена или в ее проведении было отказано, Росреестр также незамедлительно уведомит заявителя по электронной почте.
Поэтому напоминаем, что при обращении за получением государственных услуг по кадастровому учету и (или) регистрации прав на объекты недвижимого имущества заявителю необходимо указывать свои актуальные контактные данные (адрес проживания, телефон, электронная почта). Они используются для оперативной обратной связи регистрирующего органа и заявителя.
Сделать это можно при подаче соответствующего заявления через многофункциональные центры, а также при направлении документов в электронном виде посредством портала Росреестра (rosreestr.gov.ru). Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Другие новости
Ежемесячно Управление Росреестра по Республике Адыгея проводит телефонные консультации по актуальным вопросам деятельности ведомства для граждан и юридических лиц.
Глава Адыгеи Мурат Кумпилов вручил государственные награды лучшим работникам различных отраслей республики.
Оперативный штаб по вопросам эффективности использования земельных участков с целью их вовлечения в жилищное строительство подвел итоги работы за 2024 год.
По доброй новогодней традиции сотрудники регионального Управления Росреестра подготовили для бойцов СВО, находящихся на лечении, сладкие угощения.
Сегодня веселая компания добрых волшебников во главе с Дедом Морозом и Снегурочкой побывала в гостях у замечательной девочки со сказочным именем Алиса.
31 июля 2023 года вступил в силу закон, в соответствии с которым Росреестр до 2025 года должен передать в органы местного самоуправления оригиналы бумажных документов, удостоверяющих права на ранее учтенные земельные у
Управлением Росреестра по Республике Адыгея завершены мероприятия по обследованию пунктов государственной нивелирной сети (далее – ГНС), запланированные на 2024 год.
С февраля 2019 года нотариус может самостоятельно направлять документы в Росреестр на регистрацию прав собственности в электронном виде, что обеспечивает быстрое и комфортное получение гражданами услуг Росреестра.
В случае прекращения существования объекта недвижимости необходимо исключить сведения о таком объекте из ЕГРН.