С 29 июня Росреестр переходит на электронный документооборот с МФЦ
Что изменится?
Сейчас при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направляют в Росреестр, а после проведения процедуры государственной регистрации прав или постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, возвращают в МФЦ, и передают заявителю.
С 29 июня при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и затем направляться в электронном виде по защищенным цифровым каналам в территориальный орган Росреестра. Бумажные документы будут возвращаться заявителю. Исключением останутся лишь документарные закладные.
Обращаем внимание!
Поскольку с 29 июня документы не будут поступать в Росреестр на бумажном носителе, упраздняются положения закона об удостоверении проведения государственной регистрации и кадастрового учёта штампом. Это означает, что штампов на документах не будет.
Теперь любые учетно-регистрационные действия (переход права, внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости, регистрация ипотеки) удостоверяются выпиской из ЕГРН.
В остальном для граждан процедура регистрации прав на недвижимость и постановки объектов на кадастровый учёт останется прежней.
- Предстоящие с конца июня изменения в большей степени касаются некоторых моментов межведомственного взаимодействия Росреестра и МФЦ. Гражданам не следует беспокоиться и ожидать каких-либо кардинальных изменений. Процедура кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости для них останется прежней, - уточнил руководитель Управления Росреестра по Оренбургской области Владислав Решетов:
- Из всех оказываемых государственных услуг МФЦ доля Росреестра составляет более 50% от общего числа. Так, в прошлом году в центрах «Мои Документы» региона было предоставлено практически 2 млн услуг, из них половина - услуги, связанные с недвижимостью, - напомнил директор ГАУ «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Анатолий Шабельников. – Уверен, реализация проекта «Стоп бумага» повысит доступность и сократит время получения государственных услуг, исключив затраты на физическую доставку документов между ведомствами и сократив количество хранимых бумажных документов.
Переход к электронным документам и оцифровка архивов позволят ускорить процесс регистрации сделок, в сжатые сроки обеспечить экстерриториальную регистрацию, высвободить площади, занимаемые бумажными архивами.
Другие новости
На территории Оренбургской области расположено свыше 4600 пунктов государственной геодезической сети (ГГС). Каждый из них имеет уникальные характеристики (класс, тип центра, номер марки).
В 2025 году Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) пополнился информацией о границах 550 территорий объектов культурного наследия Оренбургской области.
В Оренбургской области за 9 месяцев текущего года количество земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) без границ, сократилось почти на 12 тысяч.
В Оренбургской области на территории 113 кадастровых кварталов завершены комплексные кадастровые работы (ККР).
В Оренбургской области на кадастровый учет поставлено 940 машино-мест.
За 9 месяцев текущего года оренбургский Росреестр поставил на кадастровый учет 26 многоквартирных домов, общая площадь которых составила 131,2 млн кв. м.
В 3 квартале текущего года в Оренбургской области было зарегистрировано 3011 ипотечных сделок при взаимодействии с кредитными организациями.
С начала действия закона о «гаражной амнистии» в Оренбургской области зарегистрировано более 10 тыс. объектов.
1 сентября вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2025 г.
В оренбургском управлении Росреестра напоминают: осуществить регистрационные действия можно в ускоренном порядке – за один рабочий день вместо срока, предусмотренного действующим законом.
