Купля-продажа земельного участка. Что нужно знать?
Договор купли-продажи земельного участка - соглашение, по которому продавец передает покупателю земельный участок, а покупатель обязуется принять и оплатить его на условиях договора.
Для того чтобы оформить сделку необходимо убедиться, что продавец является собственником участка и участок не заложен, на нем нет арестов, он не обременен правами третьих лиц, одним словом, участок должен быть чистым. Для этого надо заказать выписку из ЕГРН на данный земельный участок в любом близлежащем офисе МФЦ.
Далее необходимо заключить договор купли-продажи. В договоре купли-продажи земельного участка указываются те же существенные условия, что и в договоре купли-продажи любого объекта недвижимости: предмет (земельный участок, адрес, кадастровый номер, площадь) и цена.
Кроме того, в договоре нужно отразить имеется ли на земельном участке какой-либо объект недвижимости, так как действующим законодательством предусмотрено отчуждение земельного участка вместе с находящимися на нем зданиями, строениями.
Договор купли-продажи заключается в простой письменной форме. Обязательного нотариального удостоверения не требуется, за исключением следующих случаев: если продавцом является несовершеннолетний или гражданин, признанный ограниченно дееспособным, а также, если осуществляется сделка по отчуждению или договору ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Следующим шагом является регистрация перехода права в Росреестре.
Для этого необходимо представить в МФЦ ряд документов: 1) заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем;
2) договор купли-продажи земельного участка, как правило, в трех экземплярах;
3) паспорта участников сделки, (в случае, если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями);
4) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака);
5) акт приема-передачи.
Также необходимо оплатить госпошлину. Размер госпошлины при регистрации права собственности на земельный участок для физических лиц составляет (пп. 22, 24, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д23и-2207):
- 350 руб. в отношении участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также участка с равнозначным видом разрешенного использования либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования;
- 2 000 руб. - в иных случаях, для юридических лиц - 22000 руб.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Срок регистрации составит 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре купли-продажи.
Другие новости
12 декабря Росреестр Марий Эл организует Единый день консультаций для повышения правовой грамотности населения в вопросах оформления недвижимости и осуществления земельного надзора на территории Республики Марий Эл.
В минувшие выходные состоялся заключительный этап Спартакиады среди органов государственной власти Республики Марий Эл. На соревнованиях по плаванию команда Росреестра Марий Эл заняла третье место.
Существует расхожее мнение о том, что по «генеральной» доверенности можно совершать любые сделки с имуществом доверителя, включая дарение.
Эксперты Росреестра Марий Эл приняли активное участие во Всероссийском правовом (юридическом) диктанте, который проводится с 3 по 12 декабря Ассоциацией юристов России.
Вот уже шестой год подряд по всей России проходит волшебная благотворительная акция «Ёлка желаний», когда каждый может подарить ощущение новогоднего чуда детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Присвоение наименований и работы в области наименований географических объектов осуществляются на основании положений Федерального закона от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».
Росреестр Марий Эл осуществляет государственную экспертизу землеустроительной документации, подготовленной в отношении границ муниципальных образований республики.
Росреестр Марий Эл обсудил с представителями подконтрольных субъектов результаты правоприменительной практики в сфере государственного земельного надзора.
Сегодня в пространстве коллективной работы "Точки кипения" прошел обучающий семинар для представителей Союза риелторов Республики Марий Эл с целью их подготовки к аттестации по стандартам Российской гильдии риелторов.
Представители Росреестра Марий Эл провели в администрации Звениговского муниципального района деловую встречу с органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.