Росреестр участвует в электронном межведомственном взаимодействии в соответствии с новым законом
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предоставляет информацию по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С начала года в Росреестр по СМЭВ поступило более 1,2 млн запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания госуслуг. Взаимодействие ведомств по СМЭВ освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы для получения госуслуг.
Ведомство также предоставляет услуги в соответствии с 218-ФЗ через сервис прямого доступа к информационным системам Росреестра. С помощью сервиса ряд кредитных организаций и девелоперских компаний подают заявки на получение услуг Росреестра в электронном виде. Так по данным сформированного в автоматическом режиме опроса информационных систем Росреестра с начала года через сервис в ведомство поступило более 2 тыс. заявлений на регистрацию прав.
Крупнейшим потребителем услуг ведомства посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и банка по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.
Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины.
Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна и в Республике Адыгея
М.И. Никифорова, руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея: «Совместный проект Росреестра и Сбербанка России направлен на расширение возможностей граждан и бизнеса по получению госуслуг. Электронное взаимодействие ведомства и банка выгодно для всех участников процесса. Для клиента банка такая форма обслуживания дает дополнительные удобства при получении кредита и экономит его время.
Росреестр при таком взаимодействии развивает информационные технологии для оказания услуг в электронном виде, что исключает контакт с чиновником, а, значит, минимизирует возможность коррупционных проявлений и риск мошеннических действий».
По результатам рабочей встречи, состоявшейся с представителями отделения Сбербанка в Республике Адыгея, были выработаны мероприятия, направленные на качество предоставления государственной услуги, определены сотрудники, ответственные за проведение разъяснительной работы, обучающих семинаров для сотрудников Сбербанка по формированию пакета документов, разработаны памятки для потенциальных клиентов о новых возможностях оформления документов на недвижимость.
Николай Васёв, управляющий директор, директор Управления по работе с партнёрами и ипотечного кредитования Сбербанка: «Благодаря взаимодействию с Росреестром мы упростили процесс регистрации прав на недвижимость, а также последующего снятия обременения. Теперь это можно сделать в более чем 600 отделениях Сбербанка по всей стране, во всех субъектах федерации, где проводятся ипотечные сделки и в более короткие сроки. С ноября 2016 года сервис подачи документов на регистрацию электронным способом по ипотечным сделкам Сбербанка доступен для наших партнеров - застройщиков и агентств недвижимости. Дальнейшее развитие системы выводит на новый уровень оказание услуг для наших партнеров. Используя единую автоматизированную систему, партнер и банк формируют пакет документов для регистрации в электронном виде, что позволяет существенно снизить количество ошибок и ускорить процесс регистрации. В 2016 году Росреестром было зарегистрировано более 26 тыс. переходов прав собственности через интегрированную информационную систему прямого доступа, разработанную Центром Недвижимости от Сбербанка (дочерней компанией Сбербанка). В 2017 году Росреестром уже принято от Сбербанка и зарегистрировано около 1 тыс. прав и обременений».
Другие новости
Росреестр активно внедряет цифровые технологии для улучшения своих услуг, и жители нашего региона все чаще направляют обращения в Управление Росреестра по Республике Адыгея в электронном виде.
Управлением Росреестра по Республике Адыгея совместно с региональным Роскадастром в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» в сведениях Единого государственного реестр
В рамках исполнения полномочий в сфере геодезии и картографии Управлением Росреестра по Республике Адыгея обеспечено предоставление государственной услуги «лицензирование геодезической и картографической деятельности».
В 2024 году садоводческие некоммерческие товарищества получили право присоединиться к программе социальной догазификации, когда газовые трубопроводы прокладываются бесплатно до границ участка.
1 сентября 2024 г.
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о проведении горячих телефонных линий.
С 9.00 до 12.00 можно задать вопросы нашим специалистам:
Большинство жителей Республики Адыгея являются владельцами земельных участков и достаточно часто сталкиваются с определенными вопросами и проблемами в области земельных отношений.
29 октября 2024 года специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея и регионального Роскадастра проведут консультации в формате горячей линии для кадастровых инженеров.
Эксперты Тахтамукайского отдела Управления Росреестра по Республике Адыгея проконсультировали граждан по вопросам оформления гаражей и земельных участков под ними.
Сотрудники Управления Росреестра по Республике Адыгея посетили выставку трофейной техники НАТО, захваченной и уничтоженной военнослужащими группировки войск «Центр» в ходе боевых действий на Донецком и Авдеевск