Права детей и недвижимость: как правильно заключать сделки с участием несовершеннолетних
В преддверии Дня защиты детей заместитель руководителя Росреестра по Республике Бурятия Сарра Хайруллина рассказала о важных аспектах оформления сделок с недвижимостью, в которых участвуют несовершеннолетние.
- Обязательно ли нужно получить согласие или разрешение органа опеки и попечительства, если у ребенка есть родители?
Права детей на недвижимость находятся под особой защитой государства. Все действия родителей или законных представителей по сделкам с имуществом детей контролируются органами опеки и попечительства.
Если ребенок младше 14 лет, сделки от его имени заключает законный представитель, и письменное согласие на это дается органом опеки и попечительства. Для детей в возрасте от 14 до 18 лет допускается самостоятельное заключение сделок с недвижимостью, но при наличии письменного согласия их законных представителей. В таких случаях орган опеки и попечительства дает письменное разрешение на предоставление законными представителями соответствующего согласия.
Важно подчеркнуть, что без соответствующего разрешения органов опеки ни родители, ни другие законные представители не имеют права распоряжаться имуществом ребенка.
- Какие сделки с недвижимостью требуют получения разрешения органа опеки и попечительства?
Сделки по продаже, дарению и обмену, а также по передаче в аренду, в безвозмездное пользование или в залог принадлежащей несовершеннолетнему недвижимости, а также любые действия, которые могут повлечь уменьшение его имущества (выдел долей из имущества, его раздел, отказ от него и др.) требуют получения разрешения органа опеки и попечительства.
- Что необходимо для заключения таких сделок помимо разрешения органа опеки и попечительства?
После согласования с органами опеки сделка должна быть нотариально удостоверена. Подача документов на государственную регистрацию права является обязанностью нотариуса. Если стороны отказались, подать документы можно самостоятельно.
Подать документы на регистрацию можно несколькими способами:
- дистанционно через официальный сайт Росреестра или портал Госуслуг (при наличии у сторон усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП), документы заверяются УКЭП тех лиц, которые составили/подписали документы на бумаге;
- лично в многофункциональных центрах (МФЦ);
- в рамках услуги выездного обслуживания ППК «Роскадастр».
Кроме того, Росреестр осуществляет государственный кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу, что позволяет оформлять недвижимость, расположенную в другом регионе России.
Другие новости
Росреестр в целях сохранения недвижимости разработал методическое пособие для граждан, содержащее основные способы и методы защиты от злоумышленников.
Правительство Российской Федерации приняло постановление №826 от 31 мая 2025 года, направленное на повышение эффективности использования земельных ресурсов и защиту прав граждан, проживающих по соседству с заброшенными
Накладываемый запрет на распоряжение недвижимостью существенно ограничивает права собственника, делая невозможным совершение сделок купли-продажи, дарения, аренды, обмена или залога.
Управление Росреестра по Республике Бурятия продолжает оказывать адресную поддержку военнослужащим, находящимся в зоне проведения специальной военной операции.
В 2025 году в регионе стартовали комплексные кадастровые работы (ККР) федерального назначения, охватывающие 19 муниципальных образований.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Указ №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
В случае утраты документов на недвижимость жителям Республики Бурятия не стоит паниковать. Существует четкий алгоритм действий для получения документов.
В целях обеспечения единообразного и устойчивого употребления в Российской Федерации наименований географических объектов и сохранения указанных наименований создается Государственный каталог географических названий (Г
Многие граждане при покупке объекта недвижимости, оформлении наследства или в связи с постановкой на кадастровый учет своего дома задаются вопросом: какие документы им понадобятся?
Предприниматели в России смогут быстрее и удобнее предоставлять информацию об устранении выявленных нарушений благодаря новому функционалу мобильного приложения "Инспектор".