Для чего необходимо регистрировать право собственности в ЕГРН
Недвижимость является одним из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы практически всех граждан и юридических лиц.
Наличие зарегистрированного права на объект недвижимости позволяет:
- беспрепятственно совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.), то есть, возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав);
- подать заявление о невозможности регистрации без личного участия, в целях предотвращения мошеннических действий с объектом недвижимости. Наличие такой записи исключает любую возможность подачи кем - либо от вашего имени документов по доверенности;
- сократить перечень документов, представляемых в иные органы власти или местного самоуправления при обращении за оказанием государственных или муниципальных услуг. В этом случае необходимые сведения о правах будут запрошены указанными органами самостоятельно, и заявитель не будет нести никаких расходов;
- определять нотариусам наследственное имущество, что гарантирует последующее беспроблемное оформление прав на недвижимость наследников по завещанию или по закону;
- получать сведения об объекте недвижимости, например, информацию о кадастровом инженере, об аварийности дома, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории, а также узнать, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия;
- получить копии документов, на основании которых в ЕГРН были внесены сведения об объекте недвижимости (например, копия межевого, технического плана);
- получить имущественный вычет при приобретении имущества (например, при регистрации права участника долевого строительства).
«Зарегистрированное право можно оспорить только в судебном порядке, поэтому регистрация дает гарантию стабильности и защиты прав собственников», - отметил исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Дмитрий Бабайцев.
Другие новости
Состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по организации взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере земельных отношений, проведенное Администрацией Волгоградской области.
Сегодня в формате «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Волгоградской области ответит на актуальные вопросы жителей Волгоградской области.
Управлением Росреестра по Волгоградской области подведены итоги работы по рассмотрению обращений и дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих за 9 месяцев 2025 года.
Электронные услуги являются современным технологичным способом получения государственных решений, затрагивающих законные права и интересы подавляющего большинства людей.
В работе Управления встречаются случаи обращения граждан с вопросом о переводе жилого дома в нежилое здание для эксплуатации в качестве коммерческой недвижимости.
Управление Росреестра по Волгоградской области продолжает активно внедрять современные технологии в свою деятельность.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области информирует жителей региона о том, что 28 октября 2025 года с 14:00 до 15:00 часов специалисты
В Управлении Росреестра по Волгоградской области подвели итоги работы за 3 квартал 2025 года, отметив устойчивый рост доли электронных услуг и активное развитие цифровых сервисов ведомства.
Сегодня, в нашей рубрике «Азбука Росреестра» мы разберём такое понятие как «арест имущества».
Управлением Росреестра по Волгоградской области в рамках реализации федерального проекта «Национальная система пространственных данных» ведется работа по снижению доли решений о приостановлении учетно-регистрационных д
