Порядок возврата государственной пошлины
Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 27.09.2021 № 137н «Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей».
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае:
- ошибочной уплаты;
- уплаты госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом РФ;
- заявление о государственной регистрации прав и (или) документы возвращены без их рассмотрения Росреестром;
- в случае отказа от регистрации до обращения в Росреестр.
При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина госпошлины.
При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.
Возврат излишне уплаченной государственной пошлины осуществляется только лицу, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие. Лицо, которое уплатило госпошлину за другого, не вправе требовать ее возврата из бюджетной системы.
Основание для возврата излишне (ошибочно) уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению прилагаются копии платежных документов.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
С заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины можно обратиться одним из следующих способов:
1. лично обратиться в любое отделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
2. предоставить в Управление Росреестра по Республике Коми лично или направить почтовым отправлением по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. ¼;
3. подать заявление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (в случае, когда заявление о регистрации было направлено через соответствующий портал и госпошлина уплачена через него же).
Другие новости
7 апреля 2025 года Управлением Росреестра по Республике Коми на площадке Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений проведен методический семинар посредством видеоконференцсвязи с органами местного са
В рамках мероприятий, приуроченных ко «Дню работников геодезии и картографии», сотрудники Управления Росреестра по Республике Коми Панюкова Оксана Николаевна и Мальков Михаил Викторович провели классный час для студент
В Управлении Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) 27.02.2025 года состоялось заседание Общественного совета при Управлении 6 созыва (далее – Совет), в котором приняла участие руководитель Управления Елена
25.02.2025 состоялось заседание коллегии Управления Росреестра по Республике Коми (далее – Управление, коллегия).
Управлением Росреестра по Республике Коми проведены учетно-регистрационные действия в отношении лечебного корпуса на 45 коек, расположенного в муниципальном районе «Сысольский» в с. Визинга по улице Набережная.
Два индивидуальных жилых дома в д. Новикбож муниципального округа «Усинск» общей площадью более 154 кв.м поставлены на кадастровый учет.
Мальков Михаил Викторович - ведущий специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, землеустройства, мониторинга земель
Центр «Югор» и военно-технический исторический клуб «Yellow House Club|Жёлтый дом» представили совместный про