Что нужно знать о банкротстве физических лиц
Банкротство физического лица – единственная законная возможность для гражданина избавиться от обременительных финансовых обязательств. После внесения в 2015 году изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» восстанавливать платежеспособность смогли и обычные граждане. Так, на территории Магаданской области в процедуре банкротства находятся 67 граждан.
Гражданин обязан самостоятельно обратиться в Арбитражный суд по месту жительства с заявлением о признании себя банкротом. При этом для введения процедуры банкротства гражданина необходимо чтобы требования к нему составляли не менее чем пятьсот тысяч рублей и не были исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Прежде чем обращаться в арбитражный суд для признания себя банкротом, следует учесть ряд нюансов.
1) Приблизительные сроки завершения процедуры. Как показывает судебная практика по Магаданской области, в среднем процедура банкротства гражданина длится от 12 месяцев до 1,5 лет. Сроки зависят от многих обстоятельств: размера заработной платы, расторопности финансового управляющего, в частности его места жительства, добросовестности самого должника, количества юридических процедур.
2) Обоснованность заявления о банкротстве. Не стоит полагать, что для признания гражданина банкротом достаточно только нежелания платить по долгам. Необходимо доказать невозможность погасить все задолженности в судебном заседании.
3) Возможность реструктуризации долга.
Если гражданин решил, что процедура банкротства является единственным вариантом освободиться от долгов, то необходимо осуществить следующие действия: определить список всех кредиторов (банки и микрофинансовые организации, ломбарды, лизинговые компании и иные юридические лица, пенсионный фонд, налоговая инспекция, ГИБДД, физические лица и т.д.). Для подтверждения в суде сведений о долговых обязательствах понадобятся: кредитные договоры из банков, договоры займов из МФО, расписки о наличии долга перед физическими лицами, справки о текущей задолженности перед финансовыми организациями или иными государственными ведомствами; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность; платежные требования от пенсионного фонда или налоговой инспекции о наличии задолженностей перед этими ведомствами; при наличии решение суда и постановление об исполнительном производстве от Федеральной службы судебных приставов на взыскание долга.
Кроме того, необходим паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС, свидетельство о браке или разводе, свидетельство о рождении детей, брачный контракт (при его наличии).
Для подтверждения дохода необходима справка о заработной плате или пенсии (форма СЗИ-5 или СЗИ-6). Для безработных граждан обязательна справка из службы занятости.
Если гражданин самостоятельно решил подать заявление о своем банкротстве в суд, то необходимо обратить внимание на следующее: обращение адресуется в арбитражный суд только по месту регистрации (жительства) должника, в заявлении обязательно указываются личные данные гражданина и реквизиты всех кредиторов (адреса, ИНН, телефоны).
К заявлению должны быть приложены документы, на которые гражданин ссылается в своем заявлении. В заявлении указывается наличие несовершеннолетних детей. Обязательно указывается имущество, которое может быть продано с торгов для погашения задолженности, а также остатки по банковским счетам при их наличии.
В обязательном порядке в заявлении указывается саморегулируемая организация, из числа членов которой будет назначен финансовый управляющий. Информацию о саморегулируемых организациях можно найти в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, который ведет Росреестр. Также в заявлении указываются обоснованность признания требования о признании гражданина банкротом и процедура банкротства. В обязательном порядке к заявлению прилагаются документы, на которые гражданин ссылается в заявлении.
Также, для того чтобы заявление было принято судом, необходимо оплатить государственную пошлину (300 руб.) и внести на депозит арбитражного суда сумму в размере вознаграждения финансового управляющего (25000 руб.)
Копия заявления должна быть отправлена почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о вручении) каждому кредитору, указанному в заявлении. Подтверждение отправки в срок прикладывается к исковому заявлению.
Заявление о банкротстве гражданина можно направить любым удобным способом: лично отнести его в канцелярию суда, воспользоваться электронной системой подачи документов «Мой арбитр» (для чего необходимо будет сканировать каждый лист заявления и прилагаемых к нему документов), либо направить весь пакет документов почтовым отправлением.
Другие новости
Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу оказывает содействие в ускоренном оформлении недвижимости для участников специальной военной операции и их семей.
В последние годы рынок недвижимости нашей страны претерпевает значительные изменения, связанные, в первую очередь, с экономическими факторами.
Закон о «гаражной амнистии» действует с 1 сентября 2021 года и позволяет в упрощенном порядке оформить в собственность гаражи и земельные участки под ними.
Состоялось итоговое заседание коллегии Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому АО, на котором подвели итоги работы за 2024 год и поставили задачи на 2025 год.
Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу продолжает проводить работу по обследованию пунктов государственной геодезической сети (ГГС), пунктов государственной нивелирной сети (ГНС) и
С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который определяет порядок электронного взаимодействия между Ро
Вопрос продажи комнаты в секции или доли в общем имуществе - квартире или доме часто вызывает споры и вопросы среди владельцев недвижимости.
Владение земельным участком накладывает на собственника большую ответственность.
На протяжении всего 2024 года в Магаданской области региональный Росреестр продолжал проводить опрос, посвященный качеству предоставления государственных услуг по регистрации недвижимости.
В рамках реализации национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» и в соответствии с одобренным Президентом Российской Федерации мастер-планом развития города Магадана, был возведен новый аэровокзаль