Повышение эффективности муниципального земельного и лесного контроля на территории Московской области обсудили на заседании в Московской областной Думе
12 февраля 2024 года в расширенном заседании Комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии на тему: «Пути повышения эффективности муниципального земельного и лесного контроля, а также общественного контроля в сфере охраны окружающей среды» под председательством Шапкина Владимира Николаевича (председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Московской области) приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Прокуратуры Московской области, Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, Министерства экологии и природопользования Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области, Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Общественной палаты Московской области, Экспертного Совета при Московской областной Думе, городских и муниципальных округов Московской области, Московского областного молодежного парламента.
От Управления Росреестра по Московской области участие в заседании приняла Вероника Маккамбаева - начальник отдела государственного земельного надзора Управления.
Участники заседания обсудили:
- взаимодействие муниципальных инспекторов с уполномоченными федеральными и региональными органами, осуществляющими контрольную (надзорную) деятельность, органами прокуратуры и общественными инспекторами;
- работу комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды при Министерстве экологии и природопользования Московской области;
- оказание Министерством имущественных отношений Московской области методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при проведении муниципального земельного контроля и при разработке нормативно-правовых актов, регулирующих проведение муниципального земельного контроля;
- повышение эффективности муниципального земельного и лесного контроля, а также общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;
- необходимость внесения изменений в законодательство Московской области.
Взаимодействие муниципальных инспекторов с уполномоченными федеральными органами осуществляется по следующим направлениям:
- совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;
- информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении, и иные вопросы межведомственного взаимодействия.
«Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рационального использования и охраны земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля», - отметил Владимир Шапкин.
В свою очередь Вероника Маккамбаева подчеркнула: «Деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства и обеспечение рационального использования земель на территории региона. Эффективность и результативность мероприятий федерального земельного контроля (надзора) ведет к повышению уровня законности использования земель на территории Московской области.
На территории региона в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Управлением Росреестра по Московской области совместно с Правительством Московской области проводятся работы по наполнению ЕГРН актуальными сведениями для повышения инвестиционной привлекательность региона и эффективности использования земель».
Другие новости
Одной из приоритетных задач Управления Росреестра по Московской области является обеспечение постановки на государственный кадастровый учет социально-значимых объектов недвижимости, в том числе многоквартирных домов дл
Напомним, что в 2021 году по поручению Президента РФ Правительством запущена программа социальной газификации.
На территории Московской области за январь 2025 года на учётно-регистрационные действия поступило более 110 тысяч заявлений в отношении объектов недвижимости.
13 февраля 2025 года в Управлении Росреестра по Московской области состоится «телефонная линия» о предоставлении государственных услуг Росреестра в электронном виде.
«Дачная амнистия» действует на территории Российской Федерации с 1 сентября 2006 года.
Управлением Росреестра по Московской области за последнюю неделю января проведены учетно-регистрационные действия по социально значимым объектам Подмосковья.
По итогам 2024 года Управлением Росреестра по Московской области на государственный кадастровый учет поставлено 215 многоквартирных домов.
В Росреестре состоялся ежегодный конкурс на звание «Лучший по профессии в системе Росреестра», проводимый в целях развития кадрового потенциала и повышения профессионального мастерства специалистов ведомства.
Проект «Земля для стройки» успешно реализуется на территории Московской области и является частью государственной программы «Национальная система пространственных данных».
Управлением Росреестра по Московской области в декабре 2024 года в оперативные сроки осуществлена постановка на государственный кадастровый учет 45 многоквартирных жилых домов.