Нижегородский Росреестр на защите бизнеса в условиях экономических вызовов
В рамках деятельности общественного комитета по антикризисному управлению и финансовому оздоровлению заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова приняла участие в первом Антикризисном форуме, который проводился в Нижнем Новгороде.
Целью проведения форума является консолидация профессионалов антикризисного управления, безопасности бизнеса и банкротства на одной площадке для подержания диалога, обмена опытом и разработки механизмов антикризисного управления бизнесом.
Татьяна Горелова рассказала участникам форума, что Нижегородский Росреестр не только регистрирует недвижимость, активно участвует в реализации многих инвестиционных проектах области, эффективно использует свои полномочия по государственной политике и нормативному регулированию в сфере земли и недвижимости, но и осуществляет контрольно-надзорные функции. В частности, контролирует деятельность арбитражных управляющих.
Нижегородский Росреестр осуществляет исполнение функций административного органа в отношении арбитражных управляющих путем рассмотрения жалоб, заявленных гражданами, заявлений юридических лиц, органов госвласти, а также иной информации, содержащейся в судебных актах арбитражного суда и сведениях о процедуре банкротства, публикуемых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). В соответсвтии с положениями п. 3 ст. 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» основным поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье являются обращения физических и юридических лиц, поступающие в Нижегородский Росреестр.
«По состоянию на 27 ноября 2024 года поступило 323 обращения, при этом из них 79 обращений, по которым отказано в возбуждении дела об административных правонарушениях и 59 административных дел, по которым вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях», - подчеркнула Татьяна Горелова.
Отметим, что в 2024 году значительно участились случаи, когда лица, не участвующие в деле о банкротстве, обращаются с жалобами на конкретного арбитражного управляющего. При этом зачастую такими заявителями указываются формальные нарушения законодательства о несостоятельности. Тематика жалоб на арбитражных управляющих достаточно разнообразна, однако в них усматривается наиболее часто встречающиеся нарушения.
«Банкротные дела долгоиграющие. В настоящий момент судами с участием Росфинмониторинга принято 25 отказов на сумму более 30 миллиардов рублей», - подчеркнула Анастасия Силогава, консультант отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга.
Очевидное первое место среди таких нарушений занимают различные нарушения, связанные с порядком и сроками включения информации в ЕФРСБ и несколько реже в газету, также в жалобах на действия арбитражного управляющего в деле о банкротстве часто приводятся доводы о следующих нарушениях:
- периодичность проведения собраний кредиторов для целей предоставления отчётов о своей деятельности;
- бездействие по инвентаризации имущества должника в установленный срок;
- непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности;
- нарушение типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.
Говоря о практике привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности нельзя обойти стороной и большое количество отказов в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
«Так, за 9 месяцев Арбитражным судом Нижегородской области зафиксировано 52 отказа в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, в тоже время судом было назначено 6 административных штрафов, 2 дисквалификации и 8 предупреждений, т.е. решений об освобождении арбитражного управляющего от административной ответственности более чем в три раза больше чем решений о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания» - подытожила Татьяна Горелова.
Другие новости
Сотрудники Управления Росреестра по Нижегородской области приняли участие в XIV Региональной научно-практической конференции «КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ: экономические и социальные аспекты, кадастр и геоинформатик
11 декабря с 14:00 до 16:00 эксперты Управления Росреестра по Нижегородской области проведут «горячую линию» о порядке применения обновленных норм относительно неиспользуемых земель в населенных пункта
В Управлении Росреестра по Нижегородской области подведены итоги выполнения комплексных кадастровых работ (ККР) в 2025 году, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Накануне Международного дня добровольца коллектив Управления Росреестра по Нижегородской области подводит итоги масштабной благотворительной деятельности.
Состоялась рабочая встреча с регистраторами недвижимости, посвященная подготовке к внедрению новой федеральной государственной информационной системы «ЕГРН 2.0» (ФГИС «ЕРГН 2.0»).
Портал Госуслуг является одним из самых популярных и удобных способов получения актуальных сведений о своей недвижимости.
«Проект «Земля для туризма» является важным инструментом для устойчивого развития территорий и эффективного управления федеральным имуществом, включая вовлечение в оборот неиспользуемых земель.
С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила, определяющие признаки неиспользования земельных участков.
Нижегородский Росреестр разъясняет: Оформление наследства - это юридическая процедура, целью которой является переход прав на имущество умершего человека (наследодателя) к его наследникам.
При приобретении жилья в ипотеку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится запись об обременении, означающая, что недвижимость находится в залоге у банка до полного погашения кредита.
