О цифровизация в сфере земли и недвижимости: состоялась пресс-конференция руководителя регионального Росреестра Вопиловской Л.А.
Наш современный мир просто невозможно представить без информационных технологий.
Еще совсем недавно электронная подача документов и регистрация прав на недвижимость, онлайн-сервисы и искусственный интеллект на службе Росреестра казались фантастикой.
Сегодня цифровизация в сфере недвижимости, которую Росреестр планомерно и успешно воплощает в жизнь, стала неотъемлемым атрибутом ведомства.
Какие новые цифровые сервисы Росреестр планирует запустит в ближайшее время и как искусственный интеллект помогает в регистрации недвижимости, об этом и не только, рассказала в ходе пресс-конференции руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.
Делимся подробностями.
В начале пресс-конференции Лариса Вопиловская рассказала о работе ведомства, о необходимости перехода взаимодействия в электронный формат и важности создания новых цифровых инструментов.
Руководитель регионального Росреестра подчеркнула, что развитие и совершенствование оказания государственных услуг в электронном виде является одним из приоритетных направлений деятельности ведомства. «К концу 2030 года Росреестр планирует увеличить долю электронных услуг до 95%, сократить срок осуществления кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, обеспечить полноту и качество сведений реестра недвижимости, достичь «цифровой зрелости» ведомства», - отметила она.
Лариса Вопиловская подробно рассказала о перспективных проектах развития цифровой инфраструктуры ведомства, в том числе о применении искусственного интеллекта и алгоритмов пространственного развития. «Цифровая трансформация – это не только внедрение технологий, но и совершенствование процессов и изменение культуры. Росреестр уделяет особое внимание клиентоориентированности и решает конкретные проблемы во взаимодействии с профессиональными участниками рынка. Вместе с разработкой и внедрением цифровых продуктов ведомство непрерывно работает с пространственными данными. Они должны быть достоверными, актуальными и верифицированными для эффективного и сбалансированного комплексного развития территорий, улучшения жилищных условий и качества жизни граждан», – пояснила она.
Лариса Вопиловская отметила, что Росреестр одним из первых федеральных органов исполнительной власти присоединился к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта – единую систему рекомендаций и правил для создания среды доверенного развития технологий ИИ в России.
«Росреестр применяет новые технологии для совершенствования процесса сделок с недвижимостью. В настоящий момент в Росреестре масштабирование проходят два сервиса с использованием искусственного интеллекта – «Умный кадастр – УМКА», «Цифровой помощник регистратора – ЕВА. Сервис «Цифровой помощник регистратора» создан для оптимизации процессов обработки документов в учетно-регистрационной сфере. Сервис «Умный кадастр» (УМКА) позволяет перейти от трудоемкого «ручного» процесса и подворового обхода к использованию новых технологий для зашиты прав граждан, выявления, вовлечения в оборот земельных участков, объектов капитального строительства и исправления ошибок в сведениях ЕГРН», - рассказала она.
В рамках пресс-конференции затронули вопросы информационной безопасности. «Конфиденциальность и защита информации находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности», - прокомментировала руководитель Управления.
Лариса Вопиловская также рассказала о сервисах, которые Росреестр разрабатывает для бизнеса: «В 2023 году Росреестр ввел в эксплуатацию шесть сервисов для бизнеса на территории всех регионов страны. В 2024-м для предпринимателей будут доступны еще четыре. Это «Земля для фермера», «Места для малого бизнеса», «Мой адрес» и «Помощник изыскателя». Также планируется создание специализированного сервиса для бизнес-сообщества «Аналитика рынка недвижимости» на основе данных ЕГРН. Он будет отображать оборот недвижимости, объемы продаж и индексы цен. Сервис станет полезен профессиональным участникам рынка, инвесторам и россиянам, заинтересованным в приобретении нового жилья».
Отдельное внимание руководитель Управления уделила организации видеоконсультирования граждан и бизнеса в МФЦ. «Проект по проведению онлайн - консультаций регистраторами прав в МФЦ стартовал в мае 2022 года. За это время он доказал свою эффективность при работе с заявителями. Наша цель состоит в том, чтобы посетитель МФЦ одномоментно мог получить помощь по вопросам компетенции ведомства. Поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями государственных услуг Росреестра», - прокомментировала она.
Подводя итоги, Лариса Вопиловская отметила, что Росреестр продолжит работу, ориентированную на совершенствование цифровых услуг, и внедрение перспективных сервисов в интересах людей.
Другие новости
Управление Росреестра по Республике Алтай всегда открыто для заявителей и, что немаловажно, получает обратную связь от них.
В Управлении Росреестра по Республике Алтай прошла встреча с учениками 11-х классов школ Горно-Алтайска, которые мечтают стать юристами.
Региональный Росреестр всегда открыт для конструктивного диалога с профессиональными участниками сферы недвижимости и активно использует все имеющиеся для этого возможности.
Руководитель регионального Росреестра Лариса Вопиловская приняла участие в расширенном заседании Экспертного совета и Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
Сотрудники Управления Росреестра по Республике Алтай приняли участие во Всероссийской благотворительной акции «Елка желаний» и исполнили мечту шестилетней Саши из г. Набережные Челны.
Управление Росреестра по Республике Алтай продолжает оказывать помощь военнослужащим, участвующим в специальной военной операции. Для этого задействуется весь имеющийся потенциал и ресурсы.
«Коробка храбрости» - всероссийская благотворительная акция, запущенная партией «Единая Россия» более 10 лет назад.
2 декабря в Управлении Росреестра по Республике Алтай стартует заключительный в этом году марафон «горячих» телефонных линий.
В современном мире, где информация поступает к нам в огромных объемах, проблема эффективного чтения становится все более актуальной.
Очередной обучающий семинар для сотрудников АУ РА МФЦ провели представители Управления Росреестра по Республике Алтай.