Как передать недвижимость в оперативное управление?
Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в лице органа государственной власти или органа местного самоуправления, которому имущество принадлежит на праве собственности, вправе передать данное имущество созданному им учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления.
Право на имущество, закрепляемое за учреждением или казенным предприятием, возникает с момента его передачи учреждению или казенному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника.
Передача имущества осуществляется на основании письменного решения (распоряжения) собственника. Поскольку форма решения (распоряжения) собственника нормативно не установлена, то ее необходимо разработать самостоятельно, включив в нее полные сведения о передаваемом имуществе, а именно: вид передаваемого объекта (объекты недвижимости - здание, сооружение, помещение, объект незавершенного- строительства; объекты движимого имущества), идентификационные номера (например, кадастровый номер, номер в реестре государственной собственности, номера транспортного средства, двигателя, кузова, и т.п.), физические характеристики (пространственно-площадные параметры объектов недвижимости - площадь, адрес, объем, высота и др.), проектируемое назначение (для объектов, строительство которых не завершено), номер и дату регистрации права собственности (для объектов, подлежащих государственной регистрации) и др.
Кроме этого, в решении (распоряжении) необходимо отразить, если таковые имеются, обременения прав - залог, сервитут, ограничения прав на объекты культурного наследия и т.п.
«Передача имущества в оперативное управление осуществляется по акту приема-передачи. Право оперативного управления недвижимым имуществом подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с Законом о госрегистрации», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейкой автономной области Светлана Гришаева.
С заявлением о регистрации обращается собственник либо учреждение. Для этого заинтересованное лицо готовит пакет документов, определяет способ их подачи и подает документы.
В соответствии с пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.
Требования к документам, представляемым для осуществления государственной регистрации прав, установлены ст. 21 Закона о госрегистрации.
Порядок представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов установлен Приказом Росреестра от 30.12.2020 N П/0509 (Приложение 1).
Сроки осуществления государственной регистрации прав определены в ст. 16 Закона о госрегистрации и зависят от способа подачи документов.
Государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Переданное учреждению или казенному предприятию имущество отражается на самостоятельном балансе данных организаций.
«По общему правилу учреждение или казенное предприятие не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, включая внесение данного имущества в уставный капитал других юридических лиц», – разъяснил начальник Департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области Сергей Бунаков.
Другие новости
В рамках реализации проекта «Земля для туризма» оперативным штабом по определению объектов туристского интереса, земельных участков и территорий для вовлечения в туристскую деятельность, куда вошли представители Управл
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в порядок внесения сведений о ранее учтённых земельных участках в ЕГРН и их снятия с кадастрового учёта.
Решение таких задач, как постановка дома на кадастровый учет, определение границ земельного участка, а также его разделение или объединение, невозможно
Улучшение жилищных условий через перепланировку – это возможность сделать дом уютнее, комфортнее и более практичным, адаптировав его под современные нужды, будь то интеграция умных технологий или создание открытых прос
Расприватизация (деприватизация) – это перевод жилого помещения из индивидуального жилищного фонда в государственный или муниципальный жилищный фонд социального использования и дальнейшее предоставление этого жилого по
Сервитут – это права лица (лиц) на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками.
Неотъемлемым этапом проведения комплексных кадастровых работ (ККР) является согласование границ земельных участков.
Для получения сведений о границах земельного участка рекомендуется использовать публичную кадастровую карту, доступную на портале «Национальная система пространственных данных» (НСПД).
