Региональный Росреестр один из лидеров по межведомственному взаимодействию с региональными и местными органами власти
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.
Обращаясь в органы власти всех уровней, заявителю достаточно представить только документы «личного» хранения. Законодательством утвержден перечень документов и сведений, которые находятся в распоряжении ведомств и используются при оказании госуслуг. Граждане не обязаны представлять документы, которые госорганы собирают самостоятельно.
В настоящее время в рамках предоставления государственных услуг Управление Росреестра по Мурманской области осуществляет взаимодействие с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях получения сведений, необходимых для проведения кадастрового учета или регистрации прав. Так, например, по СМЭВ в Управление поступают документы о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое; документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, вид разрешенного использования земельного участка; сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности; разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; сведения, содержащиеся в реестре похозяйственных книг и т.д.
«Сегодня перечень документов необходимых для осуществления регистрационных действий сокращен до максимума. Большая часть из того, что требовалось ранее поступает к нам от из других органов, либо регистратор сам запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия. По итогам 2022 года мы смогли организовать 100% электронный обмен сведениями, необходимыми для проведения учетно-регистрационных действий. - рассказывает руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко. – На протяжении нескольких лет Управлением велась работа по заключению соглашений об информационном взаимодействии, выстраивались связи, обучались специалисты, тестировались программные продукты. В настоящее на все направленные нашими государственными регистраторами запросы мы получаем необходимую информацию. Только за январь-февраль текущего года Управлением было направлено в наши муниципалитеты более 1 тысячи запросов,
Всего в 2022 году в региональное Управление Росреестра поступило более 2,5 тысяч документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а в ходе оказания государственных услуг было направлено свыше 9 тысяч запросов.
Другие новости
Более 2 лет как действует закон о «гаражной амнистии». Закон дает возможность гражданам бесплатно и в упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на гараж и земельный участок под ним.
В целях повышения эффективности оказания государственных услуг при постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в Управлении Росреестра по Мурманской составили рейтинг профессиональной деятельности кадастровых
Во время рабочей поездки Анна Бойко встретилась с главой Кандалакшского района Александром Самариным и представителями комитетов администрации.
24 апреля в Управлении Росреестра по Мурманской области прошел тематический семинар с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории нашего региона, по вопросам в сфере земли и недвижимости.
С января 2024 года Мурманская область присоединилась к федеральному проекту «Земля для туризма», целью которого является выявление и вовлечение в оборот земель, пригодных для реализации инвестиционных проектов по созда
26 апреля с 14.00 до 17.00 Управление Росреестра по Мурманской области проведет «День открытых дверей» в отделении МФЦ по Кольскому району по адресу: г. Кола, ул. Победы, д. 9.
В Управлении Росреестра по Мурманской области подвели итоги за 1 квартал 2024 года на рынке недвижимости.
В рамках декларационной кампании работникам государственных органов и органов местного самоуправления до конца апреля необходимо представить своим работодателям информацию о доходах, а также движимом и недвижимом имуще
Льготная программа жилищного кредитования "Арктическая ипотека" стартовала в России с ноября 2023 года.