Потерянные документы на жилье можно восстановить
Потеря документов на жилье – ситуация неприятная, но не безвыходная.
«Документы почти всегда можно восстановить, их потеря не означает, что вместе с ними вы утратили права на недвижимость», – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по РМ Светлана Балескова.
Эксперты Управления разъяснили как собственнику восстановить документы.
1. Запретите любые действия с объектом недвижимости
Напишите заявление в полицию, если считаете, что документы были украдены. Направьте обращение в Росреестр по месту нахождения недвижимости – запретите проводить любые операции с ней без вашего участия или участия вашего законного представителя. Это можно сделать через МФЦ или в личном кабинете, в этом случае понадобится электронная подпись.
2. Обратитесь за копией правоустанавливающего документа
Права на недвижимость подтверждают: договор дарения, купли-продажи, мены или аренды, свидетельство о праве на наследство, судебные акты. Копию документов выдадут владельцу недвижимости, его законному представителю, наследнику (если владелец умер).
Если сделка была до 31 января 1998 г., обратитесь в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ. Если сделка была после 31 января 1998 г., обратитесь в территориальное Управление Росреестра.
К заявлению приложите: паспорт РФ, копии утраченных бумаг, если они есть, квитанцию об оплате госпошлины.
Если неизвестно, на каком основании возникло право собственности – закажите в Росреестре выписку о содержании правоподтверждающих документов.
3. Получите выписку из ЕГРН вместо потерянного свидетельства о регистрации
Свидетельство о регистрации права – это правоподтверждающий документ. С июля 2016 года его не выдают. Восстанавливать свидетельство о регистрации не нужно, вместо него собственник может получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Росреестр предоставляет разные виды выписок из ЕГРН – уточните заранее, какая нужна вам. Это зависит от того, куда нужно предоставить выписку. Заказать её можно онлайн на Госуслугах
4. Получите выписку или дубликаты утерянных документов
О сроках готовности дубликатов утерянных документов вам сообщат при подаче заявления
Другие новости
В Мордовии выявлены случаи уничтожения или повреждения пунктов государственных геодезических сетей (ГГС). Пункты ГГС относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства.
Управление Росреестра по Республике Мордовия поделилось итогами работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Отвечает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Управления Росреестра по РМ – Андрей Петрунин.
В Мордовии продолжается реализация проекта Росреестра «Земля для стройки», главная цель которого - помочь потенциальному инвестору или застройщику в приобретении и освоении земель, а гражданину - в удобном поиске подхо
8 октября - государственный кадастровый учет объектов недвижимости, тел. 8(8342) 23-24-19
В Управлении Росреестра по Республике Мордовия провели очередное заседание Общественного совета.
По всей России стартовала масштабная акция «Спасибо, что #МыВместе», приуроченная к празднованию второй годовщины Дня воссоединения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей с Российской Федерацией.
В рамках недели туризма руководство и сотрудники Росреестра Мордовии посетили Музей морёного дуба. Первый частный музей в Саранске торжественно открылся с участием Главы РМ А.А.
В Управление Росреестра по Республике Мордовия с начала года поступило более 65 тысяч заявлений на учетно-регистрационные действия, из них более 34 тысяч в электронном виде (53%).
При осуществлении земельного надзора Управление Росреестра по Республике Мордовия проводит профилактические мероприятия - консультирование, профилактический визит, информирование, а в случае выявления признаков нарушений - выдает предостережения о