Потерянные документы на жилье можно восстановить

| вт | 13.12.2022 | 16:36

Потеря документов на жилье – ситуация неприятная, но не безвыходная.

«Документы почти всегда можно восстановить, их потеря не означает, что вместе с ними вы утратили права на недвижимость», – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по РМ Светлана Балескова.

Эксперты Управления разъяснили как собственнику восстановить документы.

1. Запретите любые действия с объектом недвижимости

Напишите заявление в полицию, если считаете, что документы были украдены. Направьте обращение в Росреестр по месту нахождения недвижимости – запретите проводить любые операции с ней без вашего участия или участия вашего законного представителя. Это можно сделать через МФЦ или в личном кабинете, в этом случае понадобится электронная подпись.

2. Обратитесь за копией правоустанавливающего документа

Права на недвижимость подтверждают: договор дарения, купли-продажи, мены или аренды, свидетельство о праве на наследство, судебные акты. Копию документов выдадут владельцу недвижимости, его законному представителю, наследнику (если владелец умер).

Если сделка была до 31 января 1998 г., обратитесь в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ. Если сделка была после 31 января 1998 г., обратитесь в территориальное Управление Росреестра.

К заявлению приложите: паспорт РФ, копии утраченных бумаг, если они есть, квитанцию об оплате госпошлины.

Если неизвестно, на каком основании возникло право собственности – закажите в Росреестре выписку о содержании правоподтверждающих документов.

3. Получите выписку из ЕГРН вместо потерянного свидетельства о регистрации

Свидетельство о регистрации права – это правоподтверждающий документ. С июля 2016 года его не выдают. Восстанавливать свидетельство о регистрации не нужно, вместо него собственник может получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Росреестр предоставляет разные виды выписок из ЕГРН – уточните заранее, какая нужна вам. Это зависит от того, куда нужно предоставить выписку. Заказать её можно онлайн на Госуслугах

4. Получите выписку или дубликаты утерянных документов

О сроках готовности дубликатов утерянных документов вам сообщат при подаче заявления


Другие новости

| пн | 15.12.2025 | 9:08

В Управлении Росреестра по Республике Мордовия провели брифинг, где представили итоги работы в сфере государственного земельного контроля за текущий год.

| вт | 02.12.2025 | 9:51

1 декабря 2025 года Управление Росреестра по Республике Мордовия отпраздновало 27‑ю годовщину со дня образования службы в регионе.

| пн | 01.12.2025 | 9:54

4 декабря - осуществление государственного земельного надзора, вопросы неиспользуемых земельных участков, тел. 8(8342) 24-22-74, 8(8342) 24-24-49

| пт | 28.11.2025 | 11:23

В Нижнем Новгороде прошла IV Межрегиональная конференция «Информационная безопасность. Мы вместе», где обсудили ключевые вопросы информационной безопасности и защиты информации.

| чт | 27.11.2025 | 10:10

В Республике Мордовия продолжается реализация федерального проекта «Земля для стройки», инициированного Росреестром.

| чт | 20.11.2025 | 9:55

Управление Росреестра по Республике Мордовия представило итоги работы в сфере государственного земельного контроля за 10 месяцев 2025 года.

| пт | 07.11.2025 | 12:12

11 ноября - осуществление государственного земельного надзора, вопросы неиспользуемых земельных участков, тел. 8(8342) 24-22-74, 8(8342) 24-24-49

| пт | 31.10.2025 | 10:07

Руководитель Управления Росреестра по Республике Мордовия Светлана Балескова совместно с начальником отдела регистрации Ольгой Журавлёвой и членами Общественного совета провели выездной прием граждан в Администрации Ар

| пн | 27.10.2025 | 13:04

Руководитель Управления Росреестра по Республике Мордовия Светлана Балескова провела личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в РМ.

| ср | 15.10.2025 | 10:07

Специалисты Управления Росреестра по Республике Мордовия обследуют геодезические пункты, расположенные на территории региона.