Все больше южноуральцев отдает предпочтение получению услуг Росреестра в электронном виде
Отчет Е. Галаева
19 августа 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «О предоставлении государственных услуг в электронном виде».
Отчет на очередном оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области предоставил начальник отдела эксплуатации информационных систем Егор Галаев. Он отметил, что у южноуральцев самыми популярными услугами, которые предоставляются через портал Росреестра, являются получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и электронная регистрация. Причем, как показывает статистика, все большее число заявителей обращается за этими услугами через Интернет.
Так, при использовании сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРН» за первое полугодие 2019 года поступило 232732 запроса (за аналогичный период 2018 года – 215235). Также выписки из ЕГРН предоставляются посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и если в 1 полугодии 2018 года через СМЭВ было получено 182782 запроса, то в 2019 году уже 186477.
Осуществление процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде стало возможно с июля 2015 года. Благодаря комплексу мероприятий по популяризации услуг Росреестра в электронном виде, проводимому Управлением на протяжении четырех лет, в Челябинской области значительно увеличилось число тех, кто отдает предпочтение электронному, а не бумажному варианту. Это подтверждают цифры: за 6 месяцев 2019 года в электронном виде подано 68800 заявлений о государственной регистрации прав, а в 2018 году их было только 27458.
В своем докладе Егор Галаев назвал ряд проблем, возникающих при оказании государственных услуг в электронном виде, а также рассказал о мерах, которые принимает отдел эксплуатации информационных систем для обеспечения бесперебойной работы имеющихся информационных ресурсов, а также для оказания консультационной помощи по вопросам электронной регистрации и выдачи информации всем заинтересованным заявителям и их представителям.
Напомним, при Управлении Росреестра по Челябинской области продолжается работа бесплатных «Курсов по обучению электронным услугам Росреестра». Проводятся занятия для всех желающих (для представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц) как разовые, так и комплексные, как групповые, так и в форме индивидуальных консультаций. Предварительная запись на занятия осуществляется по телефону специальной «горячей линии» – 8 (351) 261-48-05.
Другие новости
В интервью с руководителем Управления Росреестра по Челябинской области Ольгой Смирных обсудим важные аспекты развития сферы оформления недвижимости: что сделано для повышения качества и доступност
Филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области и региональное Управление Росреестра продолжают делиться статистикой по наполнению данными реестра границ Единого государственного реестра недвижимости.
16 мая 2024 года филиал Роскадастра по Челябинской области проведёт горячую линию по вопросам трудоустройства в компанию.
На прошлой неделе в филиале ППК «Роскадастр» по Челябинской области состоялась горячая линия по вопросам получения невостребованных в МФЦ документов.
Управление Росреестра по Челябинской области продолжает отвечать на актуальные вопросы, поступившие от южноуральцев.
Управление Росреестра по Челябинской области делится статистикой в части регистрации ипотечных сделок в электронном виде.
Управление Росреестра по Челябинской области продолжает разъяснять актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости.
Филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области сообщает об изменениях в графике работы центрального аппарата и офисов компании в связи с наступающим праздником — Днём Победы.
7 мая 2024 года филиал ППК «Роскадастр» по Челябинской области проведёт очередную горячую линию для южноуральцев, в ходе которой расскажет, где и как забрать документы на недвижимость, вовремя не полученные в М
Для жителей Южного Урала ежемесячно проводятся телефонные консультации в сфере компетенции Управления Росреестра по Челябинской области и филиала ППК «Роскадастр», в основном они направлены на получение ответов