Росреестр Башкортостана увеличил объем полученных данных по СМЭВ в 20 раз
В 2023 году специалистами Росреестра Башкортостана при проведении правой экспертизы документов, представленных гражданами и предпринимателями для учета и регистрации недвижимости, по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) было запрошено из других органов и организаций более 46 тыс. сведений, что в 20 раз больше, чем за 2022 год (2,3 тыс.).
- Для осуществления кадастрового учета или регистрации прав на недвижимое имущество сотрудники Росреестра самостоятельно запрашивают необходимые документы и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. На сегодня регистраторы прав Росреестра могут оперативно, в срок не более суток, через республиканскую систему межведомственного электронного взаимодействия (Digit МЭВ) запросить 32 вида сведений. Это значительно ускоряет правовую экспертизу по услугам учета и регистрации недвижимости и обеспечивает защиту от мошеннических действий, - отметил руководитель Управления Росреестра по РБ Петр Клец.
В рамках услуг Росреестра речь идет о документах аренды земельных участков, о документах, выдаваемых органами опеки и попечительства, сведениях о назначении здания, расположенного на земельном участке, запросе о принадлежности земельного участка, сведениях из БТИ о ранее учтенном объекте недвижимости, о подтверждении подлинности документов из архива и т.д. При этом показатель по доле ответов, направленных в 2023 году в Росреестр органами власти Башкортостана в цифровом формате, составляет 100% при целевом значении – 95%.
- СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система, в которую включены более 7 тысяч участников, позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг, - сообщил министр цифрового развития государственного управления РБ Геннадий Разумикин. - Оптимизация процедур предоставления сведений по межведомственным запросам предусмотрена распоряжением Правительства республики и реализуется в целях создания в регионе благоприятного инвестиционного климата.
По мнению руководителя Управления, совершенствование межведомственного электронного взаимодействия позволяет сокращать число приостановок и отказов в регистрационных действиях, что, в свою очередь, приводит к повышению качества предоставляемых услуг.
Другие новости
В Башкортостане на площадке Института профессионального образования «Респект» в онлайн-формате проведено обучающее мероприятие для представителей малого и среднего бизнеса республики по вопросам получения государственн
По данным общероссийской публичной системы «Ваш контроль» (vashkontrol.ru) по итогам работы за 2023 год деятельность Управления Росреестра по Башкортостану получила самое большое количество оценок среди территориальных
По итогам I квартала 2024 г.
Управлением Росреестра по Республике Башкортостан подготовлен рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2024 года, составленный на основе мониторинга ошибок, допускаемых специалистами при подготовке межевых планов,
В Башкортостане сервис «Земля для стройки» пополнится 9 новыми земельными участками и территориями площадью 104 га.
Республика Башкортостан вошла в число пяти лучших регионов Приволжского Федерального округа по внедрению целевой модели по учету и регистрации недвижимости – единой системы факторов, обеспечивающих повышение качества у
Руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Петр Клец провел выездное совещание с главами администраций и главами сельских поселений Архангельского и Кармаскалинского районов Республики Башкортостан с
В Уфе на площадке МФЦ Башкортостана состоялась деловая встреча субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятых с представителями профильных органов власти и ведомств. Мероприятие прошло в фор
Государственные регистраторы Управления Росреестра по Республике Башкортостан провели День консультаций в офисах РГАУ МФЦ для предпринимателей и граждан.
На площадке Центрального офиса «Мои Документы» состоится деловая встреча субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых с представителями профильных органов власти и ведомств.